Новости

Mail.Ru Group начнет продавать данные о своих пользователях

В рамках проекта, получившего название Research.Mail.Ru, с помощью технологии big data будут анализироваться массивы данных пользователей «Почта@Mail.ru», «Игры@Mail.ru», портала Mail.ru, а также социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Партнером проекта выступила консалтинговая компания EmCo. 

Планируется также проведение исследований с помощью сформированной онлайн-панели — сообщества респондентов, которые на регулярной и добровольной основе будут участвовать в различных опросах. До конца 2017 года холдинг планирует вовлечь в панель до 1 млн человек, а к концу 2018 года — до 2,5 млн. Всем участникам будет предложено заполнить детализированную анкету, включающую, в частности, данные об их профессии, личных интересах, семейном статусе. 

Кроме того, всем пользователям социальных сетей Mail.ru будут время от времени предлагаться опросы, в том числе в игровой форме (например, «Какой город вам больше подходит?»). Эти данные также будут анализироваться и предлагаться заказчикам.

В Mail.Ru Group уверены, что работа с big data позволит сегментировать аудиторию в полном соответствии с интересами заказчика (например, провести иное исследование среди женщин из Челябинска в возрасте от 30 лет, имеющих дома кота).

Проект также будет интегрирован в рекламный сервис Mail.Ru Group, в частности myTarget. Таким образом, полученные в ходе опросов и исследований результаты будут использованы для улучшения таргетинга. 

В России совокупная ежемесячная аудитория проектов холдинга Mail.Ru Group  насчитывает 77,7 млн активных пользователей, а совокупная месячная аудитория «ВКонтакте» по всему миру — 90 млн пользователей.

Mail.Ru Group и EmCo ожидают, что смогут занять 10–15% рынка онлайн-исследований в России в течение ближайших трех лет. По данным ассоциации исследовательских компаний Esomar, мировой рынок онлайн-исследований оценивается в $13,7 млрд (31% от общего рынка опросов), российский — в $29,2 млн (17%). По оценке консалтинговой компании IDC, мировой рынок big data уже к 2020 году составит около $203 млрд против $130,1 млрд в 2016 году. 

Напомним, в январе этого года соцсеть «ВКонтакте» через суд потребовала от ООО «Дабл» (работает под брендом Double Data) и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) прекратить использование открытых данных ее пользователей для продажи своих услуг. В Mail.Ru Group (владеет соцсетью «ВКонтакте») заявили, что иск подан с единственной целью — защитить конфиденциальность пользователей. Представители Double Data, напротив, посчитали, что иск «ВКонтакте» — проявление конкурентной борьбы. Гендиректор компании Максим Гинжук предположил, что соцсеть сама рассчитывает монетизировать данные о пользователях. 

Фото на главной странице: moscow-live/flickr.com (CC BY-NC-SA 2.0)