Новости

Mail.ru Group приобрела сервис для сбора пожертвований онлайн

Проект DonationAlerts создан в 2011 году. С его помощью можно собирать пожертвования в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также популярных международных сервисах YouTube, Twitch и Hitbox. Такой канал сбора средств популярен в основном среди игровых видеоблогеров, но таким же образом можно жертвовать на благотворительность и поддерживать интернет-проекты. 

Сервис позволяет авторизоваться через аккаунт на одной из площадок. После этого создается веб-ссылка, ее можно разместить под окном трансляции. Зритель по ссылке может перейти на сайт DonationAlerts и сделать «пожертвование» автору трансляции — сообщение об этом выводится в прямом эфире. В соцсетях поддержать автора можно не ссылкой, а специальной кнопкой под прямой трансляцией. 

В свою очередь, автору трансляции нужно предварительно авторизоваться на сайте DonationAlerts. Там можно выбрать минимальную сумму платежа, вид оповещений (картинка, звук). Пользователь сам выбирает сумму пожертвования — она не может быть ниже установленной автором. По желанию жертвователь может добавить свое сообщение к платежу, оно отобразится в прямом эфире трансляции. Платить можно с помощью банковской карты, систем «Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney, со счета мобильного телефона. 

«Стриминг — одно из ключевых направлений развития для нас. 15 лет назад интернетом правил текст, семь лет назад — фотографии, сейчас — потоковое видео. Просто смотреть стрим, тем более трансляцию игры для пользователей уже мало, мы даем им возможность общаться и обсуждать его», — сообщили в пресс-службе Mail.ru Group. Там отметили, что в первую очередь сервис DonationAlerts используется для общения между стримерами и зрителями. «Когда эфир смотрят или слушают сотни или тысячи людей, DonationAlerts предоставляет эффективный канал коммуникации. Подобно отправке SMS в прямой эфир ТВ, звонку на радио. Это большой и серьезный шаг к интерактивному видео», — подытожили в пресс-службе Mail.ru Group. 

Для рядовых пользователей соцсетей прием пожертвований в прямом эфире пока недоступен. Это возможно лишь для официальных сообществ (СМИ, звезды, известные компании), а также пользователей и сообществ от 100 тысяч подписчиков. Вскоре к ним присоединятся также некоторые сообщества и пользователи, проводящие онлайн-трансляции игр. 

Во всем мире «донаты» (от английского donate — жертвовать) популярны именно в прямых трансляциях видеоигр. По словам представителей индустрии, это один из основных способов заработка авторов таких трансляций помимо договоров с рекламодателями. Фанаты активно поддерживают любимых авторов. 

По данным платформы Streamlabs (западный аналог DonationAlerts), в 2016 году в сравнении с 2015-м количество пожертвований в прямых трансляциях выросло на 84% и составило $80,2 млн. 

Пожертвования можно использовать также для благотворительности или поддержки проектов. Руководитель программы «Женское здоровье» фонда «Вольное дело» Екатерина Башта отметила, что трансляции становятся все более популярны, и новый проект Mail.ru может стать успешным сервисом по сбору средств на самые разные цели. «Интернет хорошо собирает пожертвования. У нас нет данных по России, но, по данным Pew Research, в США каждый пятый жертвовал средства через краудфандинговые платформы», — отметила Башта. 

В Mail.ru Group не комментируют стоимость сделки. Гендиректор агентства WildJam (специализируется на работе с блогерами) Ярослав Андреев считает, что сумма покупки DonationAlerts составила не более $5 млн.

Напомним, в начале этого года Mail.ru Group закрыла сделку по покупке у foodpanda 100% сервиса заказа и доставки еды Delivery Club. Цена сделки составила $100 млн.