Автодилер Major открыл сеть магазинов органических продуктов
Российский автохолдинг Major решил развиваться в сегменте органической еды. Компания начала торговать фермерскими продуктами и инвестировала 6 млрд руб. в подмосковное хозяйство. Несмотря на рост рынка, число потребителей на нем ограничено, предупреждают эксперты.
Холдинг Major запустил собственную сеть магазинов органических продуктов в рамках аграрного проекта «Ферма М2», сообщает «Коммерсант». «Ферма М2» управляет 4,5 тыс. га земель в Подмосковье, где содержится более 2 тыс. голов молочных и мясных коров, овец и коз, сообщили в компании. Major вложил в проект 6 млрд руб.
На «Ферме М2» производится 160 видов органической продукции — молочные продукты, мясо, колбасы, овощи, фрукты, хлеб, а также напитки, в том числе пиво.
Сейчас работают пять магазинов фирменной сети Major — два магазина в Подмосковье и три в Москве, в том числе на Даниловском рынке и в гастромаркете «Депо». В планах — открыть еще 10 магазинов.
Всего в сеть магазинов автодилер инвестировал около 745 млн руб., рассказали в холдинге. В будущем Major рассчитывает выйти на выручку 600 млн руб. в год.
Рынок органической продукции в России быстро растет, но его аудиторией по-прежнему остаются покупатели с доходом выше среднего, отмечает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк.
По данным Knight Frank, с 2015 по 2018 год число магазинов фермерских продуктов в Москве увеличилось в 3,5 раза — до 714 точек. Euromonitor International прогнозирует, что в 2019 году продажи органической еды в России вырастут на 3,2% — до 901,4 млрд руб.
Major — второй по обороту российский автодилер после «Рольфа». По данным «Автобизнесревю», в 2018 году оборот Major (марки Audi, BMW, Cadillac, Lexus и пр.) увеличился на 21% — до 166,25 млрд руб.
В июле аналитики Nielsen сообщили, что в России выросли продажи «здоровой» еды. Компания пришла к выводу — уже почти каждый третий продукт на полках магазинов содержит указания «био», «без глютена», «для веганов» и другие.