Новости

Банки: за три нерабочие недели малый бизнес потерял до 80% оборота

Фото: iStock

Средний еженедельный оборот малого и среднего бизнеса снизился на 20-30%, пишет РБК со ссылкой на исследование «Тинькофф». Ряд отраслей потерял 60-80% выручки, в небольшом плюсе остались грузоперевозки, онлайн-образование и несколько других секторов. Похожую динамику зафиксировали в Сбербанке, Альфа-банке и «Уралсибе».


Самое сильное падение оборотов — на 28% — было замечено на первой неделе изоляции, с 30 марта по 5 апреля. На второй неделе обороты сократилась на 19% в сравнении со средним оборотом в феврале и марте, на третьей — на 16%. Малый и средний бизнес «смог адаптироваться к новым условиям и частично отыграть потери первой недели самоизоляции», цитирует РБК аналитиков «Тинькофф».

На первой неделе падение оборотов в регионах было более глубоким, чем в Москве и Московской области, — 21% против 18%. К концу третьей недели обороты немного увеличились, причем в регионах скачок был заметнее (13% против 18%). Причина — разные по строгости карантинные меры.

У клиентов Сбербанка обороты упали на 22%, Альфа-банк зафиксировал падение на 25–30%, «Уралсиб» — на 28%.

По данным «Тинькофф», сильнее всего упали обороты туристических агентств — на 78%, в салонах красоты и саунах — на 66%, в сегменте «развлечения, культура, спорт» — на 64%, у организаторов выставок и мероприятий — на 64%, а еще в розничной торговле одеждой — на 63%.

Сбербанк отметил сильное снижение оборотов в отраслях, связанных с торговлей недвижимостью. Альфа-банк — в сфере туризма, ресторанного бизнеса и области культуры и спорта. «Уралсиб» — в сегменте «профессиональная, научная и техническая деятельность» (обороты упали на 33%), в строительной отрасли (29%), в транспортировке и хранении (28%), оптовой и розничной торговле (26%).

Рост оборотов «Тинькофф» зафиксировал у клиентов, которые занимаются грузоперевозками — на 9%, онлайн-образованием — на 4%, розничной торговлей продуктами — на 6% и розничной торговлей онлайн — на 2%.

Ранее Inc. рассказывал, что доля работающих малых и средних предприятий выросла на второй неделе самоизоляции с 39,5% до 44,4%. Выручка, которая на первой неделе упала до 35,6%, «восстановилась» до 44,3%.