Новости

CEO Salesforce Марк Бениофф назвал 3 важных навыка, которые помогли ему построить успешную компанию

В начале декабря компания Salesforce купила мессенджер Slack за $27,7 млрд. Это стало большим шагом, чтобы усилить влияние компании в сфере облачных вычислений. Прочитайте, какие принципы помогли основателю и генеральному директору Salesforce Марку Бениоффу построить успешный бизнес. Эти советы будут полезны всем предпринимателям.

Сделайте коммуникацию своим приоритетом

«Коммуникация — самая важная часть моей работы», — уверен Марк Бениофф, пишет Business Insider. Бениофф основал Salesforce в спальне своей квартиры в Сан-Франциско. Компании потребовалось 10 лет, чтобы заработать $1 млрд. В 2020 году доход Salesforce составил $17 млрд.

Бениофф всегда знал, что журналисты и блогеры помогут ему донести идею облачных вычислений до большего числа людей. Предприниматель отвечал быстро и прямо любому, кто просил об интервью или комментарии на тему бизнеса, независимо от того, было ли это напрямую связано с его компанией.

«Журналисты сразу думают обо мне, когда им нужна цитата или комментарий, потому что знают, что я открыт и готов поделиться свежим взглядом и уложиться в их сроки», — сказал основатель Salesforce.

Используйте метафоры, чтобы объяснить сложные идеи

В конце 90-х компании покупали корпоративное программное обеспечение и устанавливали его на свои серверы. ПО было сложным в использовании и делало процесс обновления очень медленным. Salesforce поставляла ПО из так называемого «облака», что большинство людей не понимало.

Модные слова, которые Бениофф использовал при создании Salesforce, были незнакомы большинству людей: SAAS, облачные вычисления, программное обеспечение по запросу.

Бениофф придумал удобную метафору. Он описал свой продукт как «Amazon встречает Siebel Systems». Сегодня это сравнение может показаться бессмысленным, но тогда оно было понятным крупным корпоративным клиентам.

Siebel был гигантом в области программного обеспечения CRM, в то время как Salesforce был новичком, который сделал программное обеспечение CRM таким же простым, как шопинг на Amazon.

Ищите сотрудников с навыками презентации или обучайте им

«Навыки презентации имеют ключевое значение, — убежден Бениофф. — Люди, которые работают на вас, представляют ваш бренд. Вы хотите, чтобы они представляли себя и вас определенным образом».

Навыки презентации были настолько важны для многих должностей в Salesforce, что от соискателей часто требовалось показать короткую презентацию в дополнение к ответам на традиционные вопросы на собеседовании.

У Бениоффа было преимущество в коммуникативных навыках. Он знал лучшего в этом деле — Стива Джобса. Бениофф когда-то работал стажером у Джобса в подразделении Apple Macintosh. Позже Джобс стал ментором начинающего предпринимателя. «Без Стива Джобса не было бы Salesforce», — сказал однажды Бениофф.