Минпромторг может вернуться к идее контроля маркетплейсов из-за роста количества жалоб покупателей. Претензии касаются Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».
Что случилось
Правительство может вернуться к вопросу об ужесточении регулирования маркетплейсов на фоне растущего числа жалоб их клиентов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
В основном претензии касаются работы площадок Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». Покупатели жалуются на сложности с возвратом товара, сорванные сроки доставки и отсутствие достоверной информации о товаре.
Минпромторгу предложили обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая позволит «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию и запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой.
Региональные власти также видят необходимость во введении промежуточных счетов, оплата с которых будет поступать продавцам после получения заказов потребителями. Также в письме говорится об установлении ответственности платформ за отсутствие соответствующего контроля над товарами и продавцами.
Контекст
За 2022 год количество покупок россиянами на маркетплейсах выросло на 43%. Самой популярной площадкой стала Wildberries. В 2023 рынок e-commerce может вырасти на 25–30%, до 6,3–6,6 трлн руб.
В новогодние праздники выручка российских маркетплейсов взлетела на 85%. Эксперты связывают это с ростом популярности таких площадок в России, что объясняется низким порогом входа.