Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка сохранит название «Беру». «Яндекс.Маркет» купит долю в сервисе Александры Дорф
Запущенный Сбербанком и «Яндекс.Маркетом» маркетплейс «Беру» сохранит название и продолжит использовать этот бренд. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, сообщает RNS.
Правами на товарный знак «Беру!» владеет предпринимательница Александра Дорф, основательница одноименного маркетплейса. Ранее Дорф направила «Яндексу» досудебную претензию на использование названия. Она предложила выплатить ей 5 млн рублей, а также признать ее права на бренд и перестать рекламировать его.
лев хасис
первый зампред правления Сбербанка
«Мы полностью договорились обо всем. Там была ситуация, когда был конфликт. Этот конфликт полностью разрешен».
Дорф подтвердила vc.ru, что конфликт удалось решить. В ходе переговоров стороны нашли компромисс.«Мы с «Яндекс.Маркетом» договорились о том, что они купят миноритарную долю в моём сервисе, а также получат исключительные права на товарный знак «Беру!»», — сказала предпринимательница.
В конце мая «Яндекс» и Сбербанк начали тестировать маркетплейс «Беру» с функцией доставки товаров. Сейчас там доступны товары для дома и дачи, компьютерная техника, а также электроника и бытовая техника
В день запуска тестовой версии сервиса создательница маркетплейса «Беру!» обвинила «Яндекс» и Сбербанк в плагиате названия. В 2017 году Дорф запустила стартап на домене beru.io и зафиксировала свои права на бренд: права на товарный знак «Беру!» принадлежат компании «Беру!», которую она создала.