Новости

В McDonald’s, Uber и J&J больше не будет директоров по маркетингу. Почему и что это значит

Фото: iStock

За последние два месяца сразу три крупных компании — McDonald’s, Uber и Johnson & Johnson отказались от поста директора по маркетингу в своей структуре и собираются распределить их обязанности между несколькими сотрудниками, сообщает телеканал CNBC. Все дело в том, что им приходится работать с огромным числом новых маркетинговых технологий, в том числе на базе ИИ.


Как сообщает канал, сначала, в июне сего года в отставку ушла заместитель директора по маркетингу Uber Ребекка Мессина. За ней, в прошлом месяце, была ликвидирована должность директора по маркетингу в компании Johnson & Johnson. Наконец, на этой неделе McDonald’s объявил, что его директор по маркетингу Сильвия Лагнадо покинет компанию в октябре, и замену ей компания искать не будет.

Компании рассказали, что вместо найма новых сотрудников на место ушедших, они собираются реструктуризировать службу маркетинга. Так, телеканал сообщает, что вместо Сильвии Лагнадо McDonald’s привлек нового старшего вице-президента по маркетинговым технологиям и старшего вице-президента по глобальному маркетингу. Johnson & Johnson также заявил, что обязанности директора по маркетингу будут разделены между другими специалистами компании, а Uber рассказал, что в новой структуре компании этот пост станет «излишним».

Аллен Адамсон, соучредитель консалтинговой компании Metaforce, считает, что компании продолжат переосмысливать работу маркетинговых отделов. Он ожидает, что и другие компании будут разделять обязанности директора по маркетингу, поскольку «заниматься этим одному человеку уже нереально». «Управлять глобальным брендом в режиме 24/7 в социальных сетях может заставить „сгореть на работе“ и пять директоров по маркетингу в месяц», — считает он.

Питер Рейд, исполнительный директор маркетинговой группы MSQ Partners, заявил каналу, что эти кадровые сдвиги вовсе не обязательно означают, что маркетинг становится менее значимым. «По мере того, как компании и бренды внедряют [новые маркетинговые технологии] и более широкую цифровизацию, они все больше стремятся объединить свои технические, маркетинговые и клиентские действия под единым руководством, чтобы обеспечить соответствие всех действий единой общей стратегии», — рассказал он.

По его словам изменение роли маркетинга в крупных компаниях отражает появление огромного разнообразия новых способов рекламы и общения с потребителями, таких, как программное обеспечение, которое персонализирует веб-сайты для каждого посетителя, или технологий, использующих искусственный интеллект для создания тысяч слегка отличающихся версий онлайн-рекламы.

В начале года Inc. писал о пяти самых актуальных и востребованных маркетинговых трендах в 2019-ом году. В их число вошли такие высокотехнологические опции, как визуальный поиск, искусственный интеллект и интерактивные интерфейсы, ориентация маркетинга на «поколение Z», персонализированные сообщения и кастомизированный дизайн.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews