Новости

Медиаиздатели подали коллективный иск против Google. Все из-за того, что ИИ наносит ущерб их доходам

Против Google и Alphabet выдвинули коллективный иск, обвиняя их в антиконкурентном поведении и нарушении антимонопольного законодательства США. В иске утверждается о неправомерном использовании большого количества личной информации и размещении контента новостных издательств с помощью антиконкурентных средств, что приносит им доход в несколько миллиардов долларов.

В жалобе компании Helena World Chronicle утверждается, что Google «морит голодом свободную прессу», публикуя контент издателей в Google, в результате чего их газеты несут большие убытки, теряя $млрд.

Помимо всего прочего, в иске о новых технологиях искусственного интеллекта упоминается более старые технологии вопросов и ответов Google, такие как «График знаний», запущенный в мае 2012 года.

«Когда пользователь ищет информацию по заданной теме, Google отображает «Панель знаний» справа от результатов поиска. Эта панель содержит краткое изложение контента, которое берется из базы данных Knowledge Graph», — говорится в жалобе. То, что Google называет «материалами, распространяемыми по Интернету», — и из «баз данных с открытой лицензий», на самом деле является извлеченной информацией с веб-сайтов издателей— говорится в иске. К 2020 году база знаний выросла до 500 млрд фактов о 5 млрд организаций.

Но большая часть «коллективного разума», который использовал Google, была контентом, «незаконно присвоенным у издателей», утверждается в жалобе. Другие технологии Google, такие как «быстрые ответы», где алгоритмически извлекается информация с веб-страниц, также упоминались как отвлекающие трафик от веб-сайтов издателей.

Более важным является то, что в иске поднимается вопрос о том, как искусственный интеллект повлияет на бизнес издателей. Эта проблема была недавно опубликована одном из журналов The Wall Street Journal, который привел шокирующую статистику. Когда онлайн-журнал The Atlantic смоделировал, что произойдет, если Google интегрирует искусственный интеллект в поиск, обнаружилось, что в 75% случаев нейросеть ответит на запрос пользователя, не требуя перехода по ссылке на сайт издания, что приведет к потере трафика. Поскольку на сегодняшний день Google управляет почти 40% трафика издателей, это может серьезно повлиять на будущее веб-сайтов.

Некоторые издатели сейчас пытаются опередить проблему, подписывая соглашение с OpenAI, чтобы лицензировать свои новости для обучения моделей искусственного интеллекта. Но в целом издатели считают, что потеряют где-то от 20 до 40% трафика своих веб-сайтов, когда продукты Google с искусственным интеллектом будут полностью введены, отмечается в отчете WSJ.

Иск подтверждает это беспокойство, тем, что последние достижения Google в области поиска на основе искусственного интеллекта были реализованы с «целью отбить у конечных пользователей желание посещать сайты участников группы, которые являются представителями цифрового новостного и издательского бизнеса». Согласно жалобе, посетителям веб-поиска предлагается способ поиска информации в режиме диалога, но в итоге пользователи находятся в ограниченном режиме, поскольку Google «занимается плагиатом» контента. Издатели также не могут заблокировать SGE, потому что он использует тот же веб-поисковик, что и служба общего поиска Google, GoogleBot.

Кроме того, в статье говорится, что искусственный интеллект Google Bard был обучен на наборе данных, включающем «новостные, журнальные и цифровые публикации», и содержит в себе отчет News Media Alliance за 2023 год со статей о данных для обучения искусственного интеллекта.

В дополнение к возмещению ущерба иск требует о судебном запрете, который обязывает Google получать согласие издателей на использование данных их веб-сайтов для обучения своих общих продуктов искусственного интеллекта, включая как собственные продукты Google, так и продукты конкурентов. В нем также содержится просьба к Google разрешить издателям, которые отказываются от SGE, по-прежнему отображаться в результатах среди поиска Google.

Иск США был подан после принятия соглашения, Google с правительством Канады, согласно которому поисковый гигант будет платить канадским СМИ за использование их контента. По условиям сделки Google будет ежегодно выделять $73,5 млн новостным организациям в стране, причем средства будут распределяться в зависимости от количества сотрудников новостных изданий. И хотя переговоры с Meta пока еще не завершены, компания начала блокировать новости в Канаде в соответствии с требованиями необходимости платить за контент на основании нового канадского законодательства.

Это дело также связано с подачей иска Министерства юстиции США против Google за монополизацию технологий цифровой рекламы и ссылается на гражданский антимонопольный иск Министерства юстиции 2020 года по поводу поиска и поисковой рекламы.

«Антиконкурентные действия Google наносят серьезный ущерб конкуренции, потребителям, трудовым коллективам и демократической свободной прессе», — говорится в заявлении, опубликованном на веб-сайте юридической фирмы Hausfeld, которая ведет это дело.

Судебный вердикт положил конец трехлетней судебной тяжбе между компаниями Epic и Google. Epic, создатель популярной многопользовательской онлайн-игры Fortnite, подал в суд на Google в 2020 году, утверждая, что магазин приложений технологического гиганта нарушает федеральное антимонопольное законодательство.