Microsoft представила систему виртуальной реальности для незрячих
Инженеры корпорации Microsoft разработали систему, позволяющую незрячим людям взаимодействовать с VR-объектами через трость. Об этом пишет N+1 со ссылкой на опубликованный компанией документ.
Разработкой руководил инженер Майк Синклер. Созданная инженерами система состоит из закрепляемого на поясе металлического стержня, к которому подвижно присоединен конец трости. Трость оснащена вибромотором и датчиком, который отслеживает ее положение относительно VR-шлема.
Пользователь ходит по помещению и двигает короткой тростью, которая в виртуальной реальности гораздо длиннее, чем на самом деле. При столкновении с VR-объектом срабатывает тормоз, и это создает ощущения настоящего столкновения. При этом мотор на трости позволяет ощутить вибрацию, а динамики в шлеме — услышать звук, который издавал бы объект в реальности.
Кроме того, инженеры предусмотрели тактильный отклик для поверхностей. Например, плитка на тротуаре или асфальт будут различаться.
Это не первая подобная разработка IT-гиганта. В июле прошлого года Microsoft выпустила приложение Seeing AI, рассказывающее слепым и слабовидящим о мире вокруг. Технология на основе компьютерного зрения использует камеру смарфтона. После того как пользователь навел камеру на человека, приложение рассказывает о его приблизительном возрасте, деталях внешности и его эмоциях. Seeing AI также способно рассказывать об объектах и считывать штрихкоды с товаров в магазинах.
А в августе технологический стартап Sunu создал «умный» браслет, который с помощью сонаров и небольших вибраций помогает слабовидящим и слепым без посторонней помощи передвигаться по улицам и в помещениях.