Новости

Microsoft заплатит $650 млн стартапу-конкуренту OpenAI в рамках сделки по отчуждению соучредителей

Сколько именно Microsoft заплатит всем инвесторам Inflection AI в рамках своей сделки по отчуждению соучредителей, большей части персонала и прав на использование технологий, не разглашается. Компания Microsoft отказалась от комментариев. Но анонимные источники сообщают The Information, что компания выделит около $650 млн.

Известно, что из них $620 млн уйдут на неисключительные лицензионные сборы за технологию, что означает, что Inflection может свободно лицензировать ее в другом месте, и $30 млн на то, чтобы Inflection согласилась не подавать в суд за переманивание сотрудников со стороны Microsoft, которое включает соучредителей Мустафу Сулеймана и Карена Симоняна.

Член совета директоров Microsoft Рид Хоффман, который также является соучредителем Inflection и ее инвестором вместе со своей венчурной компанией Greylock, сказал: «Все инвесторы Inflection получат хорошие результаты, и я ожидаю хорошего будущего роста».

По данным The Information:

  • инвесторы раннего раунда в размере $225 млн получат в 1,5 раза больше своих вложений;
  • инвесторы более позднего раунда в размере $1,3 млрд получат в 1,1 раза больше своих вложений.

Хотя кажется, что в сумме это не дает $650 млн, эти инвесторы также сохранят свою долю в оставшемся стартапе. Новая компания откажется от создания персонализированного чат-бота с ИИ под названием Pi на массивной компьютерной структуре, состоящей из 22 тыс. дорогих и труднодоступных чипов ИИ от Nvidia. Теперь она станет студией искусственного интеллекта, помогающей другим компаниям работать с большими языковыми моделями искусственного интеллекта.

За свою короткую историю в качестве потенциального конкурента OpenAI (основана в 2022 году), Inflection собрала более миллиарда долларов при оценке в $4 млрд от соучредителя Microsoft Билла Гейтса, самой Microsoft, а также бывшего генерального директора Google Эрика Шмидта, Dragoneer Investment Group, Nvidia и других.

Microsoft обеспечила мягкую посадку Гейтсу, который технически больше не работает в компании, но все еще является значимой фигурой, и венчурной фирме члена совета директоров для их дорогостоящего и, возможно, бесплодного предприятия в области ИИ. Все крупные поставщики облачных технологий уже объединились с другими партнерами по чат-ботам: Microsoft с OpenAI, Google и Amazon с Anthropic, Cohere подбирает других, таких как Oracle и Salesforce.

Если Inflection когда-либо решит усовершенствовать Pi на своей огромной инфраструктуре ИИ, гонка, вероятно, будет уже проиграна. Интересно, что это может стоить денег, которые Microsoft тратит на уничтожение этого стартапа.

У Сулеймана несколько сомнительная репутация руководителя, согласно расследованию The Wall Street Journal от 2021 года. Но сама Microsoft, хотя и стала мягче при генеральном директоре Сатье Наделле, все еще имеет репутацию жесткой корпоративной компании. Соучредители хорошо знакомы с секретами Google, а также с ИИ нового поколения. Симонян, например, помогал создавать AlphaZero, ИИ, освоивший настольную игру Go.

Несмотря на тесные связи с OpenAI, у Microsoft также есть много причин нуждаться в резервной копии для своего крайне важного гамбита ИИ. FTC заявила, что изучает сделку с OpenAI, а также сделки Anthropic с Amazon и Google. Если FTC выдаст какие-то требования, Microsoft будет не лишним предусмотреть варианты.

Кроме того, ходят слухи, что у некоторых инженеров Microsoft и инженеров OpenAI не самые теплые отношения. Затем была история об увольнении Сэма Альтмана, в которой Наделла рассказал миру, что поглощает Альтмана и большую часть OpenAI, но потом отказался от своих слов.

Ранее сообщалось, что в Microsoft обеспокоены тем, что стратегия компании в области искусственного интеллекта стала слишком сосредоточена на партнерстве с OpenAI. Они поделились с Business Insider откровенными мнениями о будущем разработок в области искусственного интеллекта компании и ее новых инструментах Copilot. Некоторые даже заявляют, что технологический гигант превратился в IT-отдел стартапа.