Предприниматели назвали минимальную розничную стоимость пива
Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России», представляющая 1,5 тыс. пивоварен (3% рынка), поддержала идею введения минимальной розничной цены на пиво, пишет газета «Ведомости». В «Опоре России» считают, что минимальная цена за литр должна составить 75 рублей.
Президент «Опоры России» Александр Калинин письме главе Минфина Антону Силуанову предложил минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво на уровне не менее 75 рублей за литр. В «Опоре России» учитывали стоимость сырья, производственные и логистические издержки, а также затраты на хранение и транспортировку. В Минфине пообещали рассмотреть это предложение.
По мнению директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова, МРЦ позволит создать равные конкурентные условия для легальных компаний, которые платят акций на пиво, и демпингующих компаний, которые продают пиво всерую. Калинин считает, что МРЦ на пиво и пивные напитки помогла бы в развитии малого и среднего бизнеса и позволила бы снять риски распространения напитков, которые маскируются под пивные, безакцизной пивной продукции и серого импорта.
По оценке AB InBev Efes, минимальная розничная цена литра пива должна составлять около 90 рублей, чтобы производители могли платить все налоги. Сейчас из-за конкуренции пивоваров литр пива в Росси можно купить за 30–50 рублей. А в Nielsen сообщили, что средняя цена пива в августе этого года составила 95 рублей.
Представитель «Балтики» (часть Carlsberg Group) Алексей Кедрин заявил, что МРЦ не гарантирует качества продукции и 100% уплаты акцизов. А представитель Heineken Russia Кирилл Болматов заявил, что введение МРЦ сократит возможность конкурировать по цене.
А в середине сентября аналитики инвестиционного банка Berenberg заявили, что до начала 2019 года крупнейшие мировые пивоваренные компании столкнутся с увеличением производственных издержек, что приведет к росту цен на пиво.