По данным источников «Известий», сертификация электросамокатов позволит исключить небезопасный электротранспорт на рынке. К тому же появится возможность привлекать нарушителей скоростного режима к ответственности.
В Минпромторге прорабатывается вопрос обязательной сертификации самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщают «Известия» со ссылкой на письмо МВД в адрес депутата Госдумы от «Единой России» Александра Якубовского.
По словам начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, количество ДТП с электросамокатами и другими СИМ в первом полугодии 2023 года выросло на 60% год к году. В Минпромторге назвали электросамокаты источниками повышенной опасности.
Обязательная сертификация — инструмент защиты интересов пользователей СИМ, который обеспечит безопасность для пешеходов и автомобилистов, сказал газете Якубовский. Он назвал перечень критериев для сертификации: ограничение скорости, наличие светоотражателей и светотехники и площадки под крепление номера транспорта.
К тому же сертификация должна исключить попадание на рынок некачественного и небезопасного электротранспорта, считает аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук.
В октябре прошлого года электросамокаты, гироскутеры и сигвеи получили статус СИМ. Теперь на них разрешается ездить по правому краю дорог. Ранее владельцы этих транспортных средств считались пешеходами.
В мае Дептранс Москвы предложил ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч. Их операторы уже тогда ограничивали скорость до 6 км/ч в «пешеходном» режиме.