Дефицит полупроводников может привести к сокращению глобального производства автомобилей в 2021 году на 7–9 млн единиц. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Boston Consulting Group (BCG).
В первом квартале этого года потери автопроизводителей составили около 1,4 млн единиц, во втором — 2,6 млн единиц. В третьем и четвертом кварталах, по прогнозу BCG, падение составит от 3 млн до 5 млн.
Авторы исследования отметили, что проблема возникла еще до пандемии. Но в прошлом году она осложнилась из-за нескольких факторов. Среди них — спрос со стороны производителей других товаров, в особенности бытовой электроники, а также влияние природных катаклизмов и антропогенных катастроф на цепочки поставок. Например, засухи в Тайване, ледяного шторма в Техасе или пожара на фабрике чипов компании Renesas в Японии.
Самые существенные потери из-за нехватки чипов понесли Ford (падение более чем на 700 тыс. шт.), Stellantis (марки Fiat, Citroen, Chrysler, Dodge, Jeep — падение почти на 600 тыс. шт.) и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более чем на 415 тыс. шт.), говорится в исследовании.
По словам председателя BCG в России и СНГ Владислава Бутенко, поставки микросхем постепенно возобновляются, но пандемия продолжает вносить свои коррективы. В частности, в третьем квартале восстановить производство помешало распространение индийского штамма коронавируса, отметил он. В связи с этим в BCG ожидают, что стабилизация наступит не раньше второго полугодия 2022 года.
Автомобильная промышленность постепенно наращивает бронирование мощностей по производству микросхем, однако в четвертом квартале ожидается высокий спрос на комплектующие от других индустрий, — он связан с ожидаемым ростом продаж бытовой электроники в начале учебного года и в преддверии новогодних праздников. Повышенный спрос снова увеличит дефицит чипов, считают эксперты.
Ранее стало известно, что из-за дефицита микрочипов АвтоВАЗ отказался от мультимедийной системы и мультируля с функцией круиз-контроля при производстве моделей Lada Vesta, Xray и Largus.