Новости

Сеть dark kitchens «Много лосося» начнет работать в Петербурге

Сервис доставки готовой еды «Много лосося», который весной купила X5 Group, планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, пишет «Коммерсант». В городе могут открыть до 20 темных кухонь.

Сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин подтвердил, что до конца 2021 года компания построит в Санкт-Петербурге несколько dark kitchens площадью 80–150 кв. м.

Кроме собственных готовых блюд, «Много лосося» будет доставлять продукцию других брендов, входящих в этот проект, добавил Мутовин. Речь идет о марках «10 идеальных пицц», «Роллы №1» и Yaji. До конца года компания решит, выйдет ли на рынок Санкт-Петербурга самостоятельно, за счет франчайзи или комбинированно, добавил он.

На начальном этапе «Много лосося» может открыть в городе до 20 dark kitchens, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков сказал изданию, что у компании не возникнет проблем с поиском подходящих помещений, даже несмотря на кризис. Он оценивает затраты на строительство точек минимум в $1,5 тыс. за 1 кв. м. Таким образом, одна dark kitchen площадью 150 кв. м может стоить $225 тыс., или 16,2 млн руб. по текущему курсу.

На первом этапе дистрибуция будет организована через собственное приложение и агрегаторы доставки, сказал Мутовин. Работа через сторонние сервисы, такие как «Яндекс.Еда» и Delivery Club, не дает желаемого финансового результата из-за высокой комиссии, которая съедает всю маржу, объяснил Бурмистров.

В перспективе X5 может вывести проект «Много лосося» во все города-миллионники, добавил глава «Infoline-Аналитики». Кроме Петербурга, Москвы и области, агрегатор доставки X5 с весны этого года начал работать в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Сервис «Много лосося» в 2018 году запустили выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший топ-менеджер «Норильского никеля» Александр Мутовин. В апреле 2021 года компанию купила X5 Group. Сейчас «Много лосося» управляет 25 объектами в Москве, Подмосковье и Ростове-на-Дону. По итогам 2020 года выручка компании составила 176,8 млн руб., чистый убыток — 32,3 млн руб.