Доходы Google от «Поиска» и «Карт» могут сократиться, следует из исследования молодой аудитории, проведенного компанией. Конкуренцию сервисам составляют социальные сети. Google выяснила, что все больше молодых пользователей предпочитают искать информацию в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) и TikTok.
Социальные сети переманивают больше молодых пользователей Google, сообщает TechCrunch со ссылкой на исследование компании. Речь идет не только о видеохостинге YouTube, но и о ключевых продуктах — «Поиске» и «Картах». Такое мнение высказал старший вице-президент, руководитель отдела знаний и информации Google Прабхакар Рагхаван.
На конференции Fortune Brainstorm Tech он затронул тему будущего продуктов Google и использования ими искусственного интеллекта. Обсуждая эволюцию поиска информации, он отметил, что молодые пользователи все чаще обращаются к Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) и TikTok, а не к «Поиску» или «Картам».
Рагхаван рассказал, что если предыдущее поколение использовали ключевые слова для поиска, то 40% молодых людей ищут, например, рестораны через TikTok или Instagram. К таким результатам Google пришла по итогам собственного исследования американских пользователей в возрасте от 18 до 24 лет.
Оно также показало, что 55% людей в США начинают поиск товаров на Amazon, а не в Google. Это делает крупнейшую платформу электронной коммерции еще одним конкурентом.
Тенденция может повлиять на основной поисковый бизнес Google и рекламные доходы компании. Рагхаван также отметил, что молодежь предпочитает более яркие визуальные образы.
Это люди, которые, скорее всего, никогда не пользовались бумажными картами, а сервисы навигации обычно выглядят как их оцифрованная версия. Чтобы решить эту проблему, в «Карты» добавили дополненную реальность, помогающую пользователям понять, где они находятся.
В мае Google представила на конференции разработчиков Google I/O новые 3D-режимы и иммерсивные виды, которые делают «Карты» более интерактивным сервисом.
Рагхаван полагает, что потребность молодежи в визуальном контенте изменит «Поиск». Компания стремится объединить изображения и текст, предполагая, что в будущем пользователи не будут вводить ключевые слова для запросов, а будут искать через телефон или очки дополненной реальности.