Новости

Американская компания сделала понедельник выходным. Ее производительность и прибыль выросли

Четырехдневная рабочая неделя не новая идея. Некоторые компании переходят на этот режим, особенно сейчас, когда сотрудники работают удаленно. Одна американская компания нашла, по ее мнению, лучшее решение — дать сотрудникам выходной в понедельник. Узнайте, что из этого вышло.

«Мы все проводили космическое количество времени перед экранами, — сказал Fast Company Майк Мелилло, глава компании по бронированию причалов Wanderlust Group. — Катание на лодках было одним из немногих социально приемлемых занятий [во время карантина], и к середине мая мы выгорели». Предприниматель чувствовал себя несчастным и опустошенным и предполагал, что его сотрудники ощущают себя точно так же.

Идея сделать пятницу выходным днем не подошла Wanderlust, поскольку большинство ее сотрудников живут в прибрежных городах и в пятницу там слишком шумно для того, чтобы по-настоящему отдохнуть. Тогда было решено выбрать выходным днем понедельник. В трехмесячном эксперименте участвовали 45 человек.

Хотя режим работы изменился, цели компании остались прежними. Команда Wanderlust пересмотрела свой подход к совещаниям. Например, сотрудникам, чье присутствие на встречах не обязательно, разрешили на них не приходить. «Мы смогли лучше расставить приоритеты, и качество наших совещаний и дискуссий стало выше», — отметил Мелилло.

Моральный дух сотрудников также укрепился. «Это изменение дало людям возможность насладиться выходными, — добавил руководитель. — Они смогли проводить больше времени со своими семьями. Меня удивили благодарности от сотрудников и их супругов».

После трехмесячного эксперимента Wanderlust оставила понедельник выходным навсегда. По состоянию на март последние шесть месяцев оказались самыми успешными для компании в плане роста и производительности, при этом прибыль выросла на 121% в годовом исчислении.

Забота о клиенте остается важнейшим принципом Wanderlust. Поэтому у некоторых сотрудников третий выходной выпадает на другой день, чтобы в понедельник клиенту было к кому обратиться. «Мы должны реагировать, если что-то случится, — объяснил Мелилло. — Но большинство клиентов приезжают в пятницу и понедельники для них тоже, как правило, более спокойные дни».