Новости

Мошенники начали эксплуатировать «семейные ценности» для кражи средств

В Сбербанке рассказали о новой схеме телефонных мошенников. Злоумышленники предупреждают жертв о том, что если они не переведут средства на якобы «безопасный счет», это создаст риск для их родственников. Так в мошеннические сети попадают целые группы людей, объединенных родственными связями.

Мошенники придумали новую схему кражи денег, в которой они давят на семейные ценности россиян, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.

Суть схемы следующая: злоумышленники сообщают жертвам, якобы  недобросовестные сотрудники пытаются оформить на них кредит, и предлагают самим взять заем «для исчерпания кредитного потенциала». При этом они предлагают перевести средства на «безопасный счет» и предупреждают жертв о риске для их родственников.

«Новых жертв убеждают совершить аналогичные действия. В итоге сразу несколько человек, объединенных родственными связями, становятся жертвами преступления: переводят мошенникам как свои собственные, так и заемные средства», — уточняется в сообщении кредитной организации.

«Семейные ценности очень важны для россиян, поэтому мошенники начали использовать это в своих целях», — сказал зампред Сбербанка Станислав Кузнецов. Он уточнил, что жертва может убедить родственников довериться мошенникам, в результате чего в мошеннические сети попадут сразу несколько человек-родственников, они лишатся своих сбережений и станут должниками по кредитам.

В I квартале 2023 года был установлен рекорд по хищению средств у клиентов банков. Общая сумма превысила 4,5 млрд руб. В январе 2023 года Роскомнадзор запустил платформу по борьбе с телефонными мошенниками, к которой подключились «Мегафон», «МТС» и «Вымпелком». Однако для решения проблемы необходимо, чтобы к ней присоединились все операторы.

В июле Госдума приняла закон, согласно которому кредитные организации должны будут возместить клиенту средства, украденные мошенниками, в течение 30 календарных дней. Он вступит в силу через год.