«МТС» запустила сервис Remote Play для облачного гейминга
Телекоммуникационная компания «МТС» запустила облачный сервис для геймеров Remote Play, сообщает «Коммерсант». В основе лежит технология пограничных вычислений (edge computing), которая позволяет через проводные и мобильные сети использовать мощности пользовательских устройств.
Сервис будет предоставлять услуги, аналогичные облачному геймингу, однако вычисление будет выполняться на устройствах пользователей, обменивающихся мощностями друг с другом, а не в центре обработки.
Пока что «МТС» планирует работать только с B2C-сегментом, однако планируется выход на B2B-рынок. В компании отказались раскрыть объем инвестиций в проект и планируемые доходы от него.
В прошлом году рынок облачного гейминга называли перспективным направлением. В команде вице-премьера Дмитрия Чернышенкозаявляли, что аудитория сервисов вырастет в 55 раз к 2030 году. По прошлогодней оценке PwC, глобальный объем рынка к 2024 году вырастет до $6,67 млрд с $500 млн.
Однако после начала «военной спецоперации» на Украине развитие направления оказалось под вопросом. С одной стороны, у клиентов возник дефицит вычислительных мощностей из-за санкций, с другой — производители видеокарт прекращают поставки в Россию. Соответственно, оборудование, необходимое для работы и модернизации инфраструктуры, закупить невозможно.
Основатель облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков считает, что «МТС» нужно продумать способы поощрения пользователей, которые согласятся подключить устройства к сети.
При подготовке материалов о специальной операции на территории Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ — это требование Роскомнадзора. Inc. не может публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн руб., также может последовать блокировка издания.