Новости

«МТС» запустила сервис Remote Play для облачного гейминга

Телекоммуникационная компания «МТС» запустила облачный сервис для геймеров Remote Play, сообщает «Коммерсант». В основе лежит технология пограничных вычислений (edge computing), которая позволяет через проводные и мобильные сети использовать мощности пользовательских устройств.

Сервис будет предоставлять услуги, аналогичные облачному геймингу, однако вычисление будет выполняться на устройствах пользователей, обменивающихся мощностями друг с другом, а не в центре обработки.

Пока что «МТС» планирует работать только с B2C-сегментом, однако планируется выход на B2B-рынок. В компании отказались раскрыть объем инвестиций в проект и планируемые доходы от него.

В прошлом году рынок облачного гейминга называли перспективным направлением. В команде вице-премьера Дмитрия Чернышенко заявляли, что аудитория сервисов вырастет в 55 раз к 2030 году. По прошлогодней оценке PwC, глобальный объем рынка к 2024 году вырастет до $6,67 млрд с $500 млн.

Однако после начала «военной спецоперации» на Украине развитие направления оказалось под вопросом. С одной стороны, у клиентов возник дефицит вычислительных мощностей из-за санкций, с другой — производители видеокарт прекращают поставки в Россию. Соответственно, оборудование, необходимое для работы и модернизации инфраструктуры, закупить невозможно.

Основатель облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков считает, что «МТС» нужно продумать способы поощрения пользователей, которые согласятся подключить устройства к сети.