Сооснователь Square объяснил, почему сейчас самое время начать свой бизнес
Предприниматель и совладелец платежной системы Square Джим Маккелви считает, что рецессия — это подходящее время для того, чтобы начать свой бизнес. Об этом он рассказал в интервью The Wall Street Journal.
Джим Маккелви и его бывший стажер Джек Дорси основали компанию Square в 2009 году, когда мировая экономика пребывала в глубоком кризисе. «Мы с Джеком белые вороны, и оба решили, что глубокая рецессия — отличное время, чтобы начать свой бизнес. Все, с кем мы разговаривали, думали, что мы чокнутые», — рассказал 54-летний миллиардер.
Они с Дорси отвечали знакомым, что во время кризиса легче нанимать людей, ведь они будут рады хоть какой-то работе, и аренда стоит дешевле.
По мнению Маккелви, для предпринимателя опаснее не кризис, а мысли вроде «сейчас не самое лучшее время, я подожду». «Вы просто сидите и говорите: „Это не я. Я не тот человек, который придумает, как собрать недорогой вентилятор. Я не тот парень, который придумает, как доставить лицевые щитки в больницу, в которой их нет», — добавил Маккелви.
«Если выбираете нижнюю часть кривой, чтобы начать свой бизнес, вы будете чувствовать себя действительно неловко, ведь то, что правильно, всегда кажется преждевременным. Если почувствуете, что время идеально подходит, будет уже поздно», — сказал он.
Он также рассказал, как уже существующие компании могут найти компромисс между помощью клиентам во время пандемии и риском потерять доход. «Если ваш бизнес коммодитизирован, вы не должны быть слишком щедры со своими клиентами, потому что они этого не оценят», — сказал предприниматель.
«Например, сейчас я полностью завишу от своей кабельной компании. Они могли бы утроить цену. Они также могли сделать свои услуги бесплатными. Они не делают ни того, ни другого, потому что, если они будут слишком грубы со мной, я выберу других. Если они будут милыми, то этого никто не заметит, потому что это кабельная компания», — объяснил Маккелви.
Другую политику, по словам миллиардера, должны избрать компании,у которых есть преданные клиенты. «Это золотое время, чтобы быть настолько щедрым, насколько вы можете, потому что люди в этом нуждаются. Лучший способ завести себе друга на всю жизнь — быть рядом во время кризиса», — добавил он.
О том, что время после карантина будет подходящим, чтобы запустить свой бизнес, ранее говорил Марк Кьюбан. Все зависит «не от количества привлечённых средств и даже не от экономики», а от способностей предпринимателя, уверен он.