Новости

Учёные: предпринимателям в поисках новых идей надо больше спать

Фото: iStock

Университет Центральной Флориды провёл исследование, чтобы выяснить, какую роль играет сон в поиске идей для бизнеса. «Предприниматели, которые предпочитают работу, думая, что сон вернётся после успеха, могут помешать самим себе в достижении цели, — говорит ведущий автор исследования Джефф Гиш. — Всем нужно хорошо спать, особенно это важно для предпринимателей».


Результаты работы опубликованы в Journal of Business Venturing, пишет EurekAlert!. Исследование обнаружило связь между сном и когнитивными навыками, необходимыми для поиска и оценки бизнес-идей. Предприниматели используют свои опыт и знания, чтобы придумать проекты, которые могут перерасти в бизнес. Сон имеет большое значение в этом процессе.

В исследовании Университета Центральной Флориды участвовали 700 предпринимателей из разных стран. Их спрашивали о привычках, связанных со сном, количестве сна и его качестве. Затем компании представили свои идеи независимым бизнес-экспертам, которые ранжировали проекты по степени потенциального успеха.

Участники рассматривали по три презентации в день. Те, кто спал меньше остальных, не всегда могли определить лучшую идею. Во втором эксперименте респонденты оценивали презентации в течение нескольких недель, параллельно фиксируя режим сна.

Те, кто спал не менее 7 часов каждую ночь, последовательно выбирали лучшие проекты, соответствующие мнению бизнес-экспертов. Те, кто спал меньше или страдал от беспокойного сна, не всегда отбирали идеи с наибольшим потенциалом. «Меньшее количество сна приводит к менее точным представлениям о коммерческом потенциале новой бизнес-идеи», — поясняет Джефф Гиш.