Масштабная трансформация газированных напитков в России привела к дефициту углекислого газа. Он оценивается в 10–20%.
Производители газированных напитков столкнулись с нехваткой углекислого газа (CO2), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственных источников. Причиной стала масштабная трансформация рынка в связи с уходом из России Coca-Cola и PepsiCo.
Проблемы с закупками начались в конце мая — начале июня, а дефицит оценивается в 10–15%. Источник отмечает, что подтверждать поставки нужно ежемесячно, — ситуация может стать серьезнее, если решение проблемы не найдут.
Углекислый газ — побочный продукт при производстве удобрений. Их поставки на внешние рынки сократились на фоне «военной спецоперации». Кроме того, мог повыситься спрос со стороны других отраслей, например химической. Крупнейший производитель удобрений «Акрон» отмечает, что производство CO2 не сокращалось, со стороны производителей газированных напитков вырос спрос.
Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков рассказал, что на период пандемии коронавируса производство углекислого газа заменили на медицинский кислород, что привело к дефициту CO2. По его мнению, сейчас проблема связана с переходом производителей газировок на большую тару, что повышает расход CO2 на 1 л продукции.
Гендиректор МПБК «Очаково» Юрий Антонов рассказал, что последние две недели компания испытывает «критический дефицит» углекислого газа и вынуждена корректировать производство. Компания старается обеспечивать себя СО2 самостоятельно, получая его в процессе брожения.
В группе компаний «Черноголовка» заявили, что при недостатке углекислого газа производство газировок может сократиться на 15–20%.