По данным «Авито Работы», больше половины топ-менеджеров проходили систему наставничества. У 48% из них наставник был на момент трудоустройства, а у 12% он есть до сих пор. Наставничеством называют процесс обучения новичков знаниям и навыкам более опытными коллегами в рамках рабочего процесса.
61% топ-менеджеров проходили систему наставничества, следует из опроса «Авито Работы» (результаты есть в распоряжении Inc). Аналитики опросили 10 тыс. работающих респондентов. У 48% топ-менеджеров, прошедших наставничество, ментор был на момент трудоустройства, а у 12% он есть до сих пор.
При этом у 9% никогда не было наставника, а 27% респондентов ответили, что никогда не чувствовали потребность в наставничестве. Директор по развитию «Авито Работы» Дмитрий Пучков отметил, что у 49% работающих россиян был или есть на данный момент наставник.
«Потенциальный наставник обычно занимает высокую должность и имеет обширный опыт в профессиональной сфере, а также является достаточно коммуникабельным и готов делиться знаниями. Опыт эксперта в отрасли позволит определить карьерные цели новичка и наметить план их достижения», — пояснил Пучков.
Система наставничества распространена среди специалистов из сфер администрирования и банкинга (68%), страхования и автомобильного бизнеса (65%), маркетинга и рекламы (60) и IT (56%). От работы с наставником респонденты ожидают новых знаний (50%), профессионального роста (44%), поддержки (41%) и мотивации (26%).
По данным опроса hh.ru, проведенного в августе, 64% россиян считают, что школьники могут быть хорошими работниками, 16% относятся к работе в школьном возрасте нейтрально, 17% — отрицательно, еще 2% затруднились дать оценку. Ключевым плюсом трудоустройства школьников россияне назвали развитие самостоятельности.