Выход на новые зарубежные рынки запланирован на первую половину 2023 года. С партнерами в Малайзии и Ираке сейчас ведутся переговоры. Natura Siberica уже представлена в восьми странах Ближнего Востока, а также во Вьетнаме, на Тайване, в Гонконге и Малайзии.
Производитель косметики Natura Siberica запланировал выход на новые рынки — Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. В первой половине 2023 года запустят продажи в Катаре, Сингапуре, Израиле и Палестине. С новыми партнерами в Малайзии и Ираке сейчас ведутся переговоры.
Natura Siberica уже представлена в восьми странах Ближнего Востока, а также во Вьетнаме, на Тайване, в Гонконге и Малайзии — реализация ведется через дистрибьюторов и торговые сети, объясняет представитель бренда.
Он рассказала, что страны Азии в этом году показали прирост оборота в 64%. На 2023 год запланирован рост в 155%. План по продажам в Саудовской Аравии за январь — сентябрь перевыполнен на 60%, примерно на €900 тыс.
По собственным данным компании, общий оборот по восточному региону за три квартала 2022 года превысил €3 млн. А общий оборот международных продаж составил более €20 млн, заявил представитель компании. Выручку группы на отечественном рынке он не раскрыл.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказывает, что ранее бренд Natura Siberica был популярен в зарубежных странах, поскольку отыгрывает тренд на натуральность.
Однако соперничать с местными производителями в Азии будет сложно, считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Он отмечает, что компании стоит сосредоточиться на специальной линейке, учитывающей предпочтения жителей выбранных регионов.
Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько считает, что у Natura Siberica есть хорошие шансы увеличить долю на российском рынке на фоне ухода зарубежных брендов.
До 2021 года Natura Siberica имела статус одного из лидеров производства натуральной косметики в России. После смерти основателя группы Андрея Трубникова в январе 2021-го в компании начался корпоративный конфликт.
По оценкам Трубникова в 2020 году, бизнес Natura Siberica стоил $500 млн. Однако эксперты в начале 2022 года называли цифры $70–100 млн.
В начале года на пост гендиректора компании назначили Феликса Либа, который ранее работал в АФК «Система». Участники рынка называют последнюю потенциальным покупателем бизнеса. В марте 2022 года первая жена Трубникова Ирина и его сын Дмитрий передали свои доли в компаниях в доверительное управление не известной до этого «Корпорации АГ». Участники рынка посчитали, что это подготовка к продаже инвестору.
В августе «Корпорации АГ» стала владельцем долей Ирины и Дмитрия Трубниковых, после чего третья жена основателя компании Анастасия подала иски на оспаривание этих сделок. На данный момент они еще не рассмотрены по существу, следует из данных картотеки арбитражных судов.
Управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Дмитрий Просвирин сомневается, что потенциальные инвесторы рискнут входить в капитал компании, пока разбирательство не закончено.
Представитель АФК «Система» рассказал, что Natura Siberica в компании считают привлекательным бизнесом, однако отрицал владение какими-либо активами и связи с «Корпорацией АГ».
Узнайте больше
В конце ноября стало известно, что на месте магазинов британской косметической компании Lush в России запустят новый бренд — Oomph. Его развитием займется российский партнер ушедшей британской компании Дмитрий Азаров. Oomph будет специализироваться на продаже косметики ручной работы собственного производства.