Каждый третий соискатель отказывается от предложения о работе из-за негативных отзывов о компании в интернете
Отзывы о компании могут полностью изменить отношение к ней потенциального работника вплоть до отказа от оффера. Однако эксперт отмечает, что на один негативный обзор приходятся несколько положительных, которые остаются незамеченными.
Негативные отзывы о компании в интернете подталкивают каждого третьего соискателя отказаться от предложения о работе, следует из данных Fractl. Маркетинговое агентство опросило более тысячи сотрудников, которые оставили отзывы о бывшем работодателе.
Более 50 % респондентов давали компании 1 или 2 звезды из 5 возможных. 8 из 10 человек не сожалеют об этом, а 12 % опрошенных сказали, что нужно было поставить оценку ниже. Большинство экс-работников заявили, что их отзывы честны, 10 % признались, что соврали. Половина из них хотели нанести ущерб репутации бывшего работодателя.
«Соискатели должны помнить, что на каждый негативный обзор приходятся десять положительных, которые пока просто не написали, — сказала CNBC ведущий исследователь Fractl Доменика Д’Оттавио. — Может быть, нынешние счастливые сотрудники никогда не оставляли отзывы».
Согласно опросу, самые низкие оценки компании получили в таких категориях, как менеджмент, рабочая среда и текучесть кадров. Как отмечает эксперт, работодатели могут использовать эти данные, чтобы улучшать опыт сотрудников.
«Я думаю, в 2020 году больше внимания будет уделяться корпоративной культуре. И я имею в виду не только бесплатные снеки и кофе», — добавляет Д’Оттавио. По ее мнению, руководители должны быть эффективными коммуникаторами, избегать микроменеджмента и предоставлять подчиненным возможность работать удаленно.
Ранее Google провел исследование и выяснил, какими 10 качествами должен обладать идеальный менеджер, чтобы сотрудники следовали за ним.