Россияне стали покупать меньше книг о бизнесе и переключились на любовные романы и детективы
Интерес к литературе о бизнесе, инвестициях и саморазвитии снизился среди россиян, сообщает «Коммерсант». При этом вырос спрос на художественные произведения.
Участники рынка считают, что на интересы россиян повлияла экономическая ситуация и желание «отключиться от реальности». Коммерческий директор издательской группы «Альпина» Ирина Кукушкина отмечает, что продажи книги по финансам и инвестициям упали вдвое. Лидерами продаж стали книги «Сказать жизни „Да!“» Виктора Франкла и «Вся кремлевская рать» Михаила Зыгаря.
Сервис «ЛитРес» сообщил, что количество проданных книг о бизнесе в марте и апреле снизилось на 34% год к году, а об инвестициях — на 52%, спрос на художественную литературу вырос. Самой популярной категорией стали любовные романы. Их продажи выросли на 58%. Далее расположили книги в жанре фэнтези и фантастики. Их продажи выросли на 31% и 20% соответственно.
Директор по развитию бизнеса Ozon Анна Карпова сообщила, что на маркетплейсе падения продаж бизнес-литературы не зарегистрировано, но рост ниже по сравнению с другими категориями. Продажи детективов выросли в три раза, востребованнее стали фантастика и поэзия. Карпова подчеркнула, что россияне выбирают книги исходя из внешнего контекста. Лидером продаж на Ozon в марте — апреле также стала книга Виктора Франкла.
Президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков считает, что бизнес-издания потеряли популярность из-за смены контекста. «Высокая доля неопределенности ставит под сомнения формулы, еще вчера считавшиеся незыблемыми», — подчеркнул Новиков.