Новости

Продажи ноутбуков в России упали на 20%. Показатели китайских брендов выросли

Больше других падение коснулось ушедших из страны брендов: Dell, HP, Asus, Acer и Apple. Главными бенефициарами стали устройства китайских производителей. Россияне также стали чаще покупать дешевые ноутбуки и ПК.

В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в России упали на 20% в натуральном выражении, в деньгах — на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает «Коммерсант», объем продаж составил 45,5 млрд руб.

Больше других падение коснулось ушедших из страны брендов: Dell (-75%), HP (-74%), Asus (-67%), Acer (-62%) и Apple (-34%), рассказали в Holodilnik.ru. По данным ретейлера, наибольший рост показали китайские устройства: ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%), Gigabyte (+42%), Haier (+23%).

В сегменте настольных компьютеров ретейлер зафиксировал падение на 6% в штуках, до 278 тыс. устройств в первом квартале. В деньгах рынок упал на 31%, до 12,1 млрд руб. Больше всего снизились продажи Lenovo, HP и отечественного Depo.

Согласно ретейлеру, россияне стали чаще покупать устройства низкого ценового сегмента. Спрос на компьютеры дешевле 18 тыс. руб. за последний год вырос на 84%, до 25 тыс. руб. — на 73%. При этом спрос на средний ценовой сегмент (от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.) упал на 33%, на дорогие модели (от 150 тыс. руб.) — на 77%. В сегменте ноутбуков самой популярной категорией стали устройства стоимостью 17–20 тыс. руб.

В феврале российские дистрибьюторы электроники сообщили, что на их складах скопилось более 1 млн нереализованных ноутбуков. Среди них MSI, HP, Xiaomi, Haier, F+ и Prestigio. Эксперты связали профицит с массовыми закупками в начале 2022 года на фоне дефицита.