Новости

Сервисные центры начали разбирать новые гаджеты на детали из-за дефицита запчастей

Сервисные центры испытывают нехватку запчастей для электроники. Для решения проблемы приходится разбирать на детали новые устройства. Компании ожидают рост сроков ремонта минимум в два раза.

Российские сервисы по ремонту техники разбирают новые гаджеты на запчасти из-за нехватки компонентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источников. Сроки ремонта при этом могут достигать недели.

Дополнительные сложности принес и разрешенный правительством параллельный импорт. Ретейлеры подчеркивают, что организация сервисного обслуживания и затраты на него теперь лежат на дистрибьюторах, — ранее их оплачивал производитель.

Один из источников рассказал «Коммерсанту», что гарантийное обслуживание техники, завезенной по параллельному импорту, может быть сложным. В основном поставляются гаджеты, предназначенные для стран ЕАЭС. Электроника регистрируется в одной из таких стран, а по требованию производителя гарантийное обслуживание должно выполняться в стране регистрации.

Соответственно, дистрибьюторам придется отправлять технику на ремонт в другие страны, что негативно скажется на сроках. Эту тенденцию отметил и гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Он рассказал, что для получения запчастей, поставки которых приостановлены, разбирается другая продукция, «так называемые доноры».

По данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», цена ремонта смартфонов уже подскочила на 11% год к году, а ноутбуков — на 6%.

После начала «военной спецоперации» на Украине крупные производители техники заявили, что прекращают поставки в Россию не только новых устройств, но и запчастей.