Объем рынка сервисных роботов в Китае вырос на 44% до $1,8 млрд
Рынок сервисных роботов Китая достиг $1,84 млрд. За год он увеличился почти на 44%.
Ожидается, что в Китае спрос на сервисных роботов будет неуклонно расти на фоне проблемы стареющего населения. В 2018 году рождаемость в Китае сократилась на 2,5 млн, а население — на 1,27 млн по сравнению с 2017 годом. С падением демографии связано сокращение трудоспособного населения.
ResearchInChina, независимая исследовательская фирма, прогнозирует, что рынок технологий на основе искусственного интеллекта будет расширяться на 20% ежегодно в течение следующих нескольких лет, и достигнет общей суммы в $4,9 млрд в 2022 году.
Традиционные отрасли обращаются к автоматизации, чтобы повысить эффективность и сократить затраты на рабочую силу. Особенно это касается медицинской и образовательной отраслей. Согласно отчету Китайского института электроники, опубликованному в августе 2018 года, индустрия общественного питания отстает от тренда, но является наиболее перспективной. Компании, занимающиеся автоматизацией ресторанов, в основном участвуют в раундах финансирования серий А и В.
Автоматизированные рестораны только начинают появляться в Китае. Китайский онлайн-магазин JD открыл свой первый ресторан «JD X future» в Тяньцзине в ноябре 2018 года, и планирует открыть еще 1000 к 2020 году, пишет Technode. В ресторане работают исключительно роботы на базе искусственного интеллекта: они принимают заказы, готовят и подают еду. В июле 2018 года китайский гигант электронной коммерции Alibaba открыл собственный автоматизированный ресторан под названием «Robot.he» в своем супермаркете Hema.
Политика правительства Китая стимулирует развитие искусственного интеллекта, автоматизации и робототехники. В 2016 году правительство опубликовало План развития индустрии робототехники, в котором изложены цели и стратегии развития на ближайшие пять лет. Развитие новых технологий приведет к росту ВВП Китая на 26% к 2030 году, тогда как в среднем мировой ВВП вырастет на 14%.