Исследование: россияне ассоциируют образ успешного предпринимателя только с мужчинами
Большинство россиян ассоциируют образ успешного человека только с мужчиной, выяснили специалисты Аналитического центра НАФИ.
83% названных россиянами в ходе опроса успешных современников – мужчины и только 17% – женщины. Особенно широко образ успешного мужчины, по мнению респондентов, представлен в бизнесе (99% названных имен), цифровой экономике (99%) и политике (96%).
Успешных женщин чаще называли, когда речь шла о шоу-бизнесе (33%), блогосфере (32%), искусстве (19%), журналистике (18%) и спорте (15%). Однако и в этих сферах женщин оказалось значительно меньше.
Елена Никишова,
директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ
«В борьбе со стереотипами в отношении женщин важно пытаться изменить установки самих женщин: многие сами готовы находиться в той роли, которая навязывается им стереотипами. Сегодняшнее молодое поколение смотрит на мир уже по-другому. Например, большинство девушек не согласны с утверждением, что политика – это не женское дело. Работа со стереотипами на всех уровнях, развитие эффективных социальных лифтов поспособствует тому, чтобы через несколько лет в политику пришла молодая смена, в которой женщин будет больше».
Несмотря на прогрессивность взглядов, подростки в возрасте от 14 до 17 лет также в первую очередь вспоминали мужчин, когда их просили перечислить успешных людей.
Ещё 33% взрослых мужчин и 26% юношей заявили, что женщины не должны заниматься политикой.
Исследование проводилось при поддержке Совета Евразийского женского форума и компании Google. В опросе приняли участие 1811 респондентов старше 14 лет из 150 населенных пунктов страны.
Ранее Inc.рассказывал, что лишь 7% женщин хотят, чтобы ими руководили другие женщины. И только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством.