Новости

Исследование: россияне ассоциируют образ успешного предпринимателя только с мужчинами

Фото: iStock

Большинство россиян ассоциируют образ успешного человека только с мужчиной, выяснили специалисты Аналитического центра НАФИ.


83% названных россиянами в ходе опроса успешных современников – мужчины и только 17% – женщины. Особенно широко образ успешного мужчины, по мнению респондентов, представлен в бизнесе (99% названных имен), цифровой экономике (99%) и политике (96%).

Успешных женщин чаще называли, когда речь шла о шоу-бизнесе (33%), блогосфере (32%), искусстве (19%), журналистике (18%) и спорте (15%). Однако и в этих сферах женщин оказалось значительно меньше.


Елена Никишова,

директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ

«В борьбе со стереотипами в отношении женщин важно пытаться изменить установки самих женщин: многие сами готовы находиться в той роли, которая навязывается им стереотипами. Сегодняшнее молодое поколение смотрит на мир уже по-другому. Например, большинство девушек не согласны с утверждением, что политика – это не женское дело. Работа со стереотипами на всех уровнях, развитие эффективных социальных лифтов поспособствует тому, чтобы через несколько лет в политику пришла молодая смена, в которой женщин будет больше».

Несмотря на прогрессивность взглядов, подростки в возрасте от 14 до 17 лет также в первую очередь вспоминали мужчин, когда их просили перечислить успешных людей.

Ещё 33% взрослых мужчин и 26% юношей заявили, что женщины не должны заниматься политикой. 

Исследование проводилось при поддержке Совета Евразийского женского форума и компании Google. В опросе приняли участие 1811 респондентов старше 14 лет из 150 населенных пунктов страны. 

Ранее Inc. рассказывал, что лишь 7% женщин хотят, чтобы ими руководили другие женщины. И только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством.