Новости

47% россиян готовы вложить часть сбережений в образование

Опрос Skillbox и VK показал, что почти половина россиян готовы вложить свои накопления в обучение. Однако позволить себе это могут только 12%.

Согласно исследованию Skillbox и VK, 47% россиян хотят вложить часть сбережений в образование. Результаты опроса есть в распоряжении Inc. Респонденты считают, что дополнительное образование может помочь им в повышении квалификации (36%), заработной платы (39%) и востребованности на рынке труда (29%).

В исследовании участвовали 1,2 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет, из которых 53% — женщины, 47% – мужчины. Каждый второй опрошенный имеет постоянное место работы, 10% ищут его, 9% — самозанятые, а у 8% — собственный бизнес.

Больше всего респондентов заняты в сферах услуг (26%), а также производства и промышленности (20%). По данным Skillbox, 29% россиян занимают позицию младшего специалиста, 30% — менеджера среднего звена, 12% — топ-менеджера и владельца бизнеса.

Согласно исследованию, доли россиян, имеющих накопления и только собирающихся начать их делать, почти равные — 41% и 38% соответственно. Только для 11% откладывание денег является обычной практикой, при этом 64% чувствуют себя уверенней и безопасней со сбережениями. Для 34% опрошенных накопления — возможность воплотить мечты в реальность.

Главной причиной формирования сбережений стали непредвиденные обстоятельства — на их случай деньги откладывают 54% россиян. Дальше идут потеря работы (33%) и необходимость лечения (30%). Меньше всего россияне откладывают деньги для дополнительного образования и подарков близким — 12% и 17% соответственно.

47% россиян готовы вложить часть своих сбережений в образование, а 44% считают обучение одним из лучших способов применения денег. Однако только 12% могут позволить себе это. Из них треть опрошенных тратят каждый месяц от 5 тыс. до 10 тыс. руб. на обучение, пятая часть — от 10 тыс. до 15 тыс. руб., а десятая — от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

Респонденты отметили окупаемость расходов на обучение: у 28% повысился ежемесячный доход, 11% получили разовый заработок, 9% продвинулись по карьерной лестнице, почти каждому пятому новые знания помогли чувствовать себя увереннее на работе.

Наиболее популярными были программы высшего образования (22%) и тематических курсов по развитию хобби (24%). К языкам интерес был ниже: их выбрали 15% россиян. Коммерческий директор Skillbox Артем Казаков отметил, что студенты стали больше интересоваться долгосрочными программами. «По итогу октября 2022 года мы зафиксировали, что средний чек на курсы дополнительного образования увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сказал Казаков.

Узнайте больше

«Частичная мобилизация» обвалила трафик ряда онлайн-университетов. У «Нетологии» трафик в конце сентября упал на 10–15%, у Skillbox — на 18%, у GeekBrains — на 20–30%. В частности, у Skyeng спрос на английский для взрослых упал на 10%, на IT-курсы — на 15%. Меньшим спросом стали пользоваться даже самые популярные курсы иностранных языков и data science.