Новости

Yelp начал показывать предупреждения на страницах компаний, обвиненных в расизме

Фото: iStock

Сервис для сбора отзывов Yelp начал помечать страницы ресторанов, салонов красоты, фитнес-клубов и других бизнесов, если пользователи обвинили их в расизме. Об этом компания написала в своем блоге.

На бизнес-страницах компаний в Yelp начнут всплывать предупреждения о том, что кто-то из пользователей обвинил их в «откровенно расистском поведении». Как объясняет Yelp, обвинения должны быть подкреплены новостными статьями, которые позволят их верифицировать. Пока Yelp расследует обвинения, поставить оценку или опубликовать новые отзывы о бизнесе будет нельзя.

«Мы занимаем более твердую позицию в отношении расизма с помощью оповещения Business Accused of Racist Behavior Alert, которое будет появляться, когда нам станет известно о расистском поведении, например, о расистских высказываниях или символике, которая явно дискредитируют движение Black Lives Matter. Это предупреждение всегда будет включать ссылку на новостную статью, связанную с публичными обвинениями, чтобы наши пользователи могли узнать больше», — написал вице-президент по работе с пользователями Нури Малик.

Количество обзоров на Yelp, в которых упоминается, что владелец бизнеса — темнокожий, за лето выросло на 617% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отметил Малик. «В то время как росли просмотры страниц компаний, принадлежащих темнокожим, росло и количество обзоров, предупреждающих пользователей о расистском поведении», — добавил он.

По данным компании, в период с 26 мая по 30 сентября 450 предприятий обвинялись или стали объектами расистского поведения, связанного с движением Black Lives Matter.

Yelp не уточняет, на какие источники должны ссылаться пользователи, и достаточно ли одного сообщения о предполагаемом расистском поведении для того, чтобы страница компании была помечена, а доступ к новым обзорам — закрыт.

Некоторые пользователи раскритиковали новую инициативу Yelp. «Это приведет к ложным обвинениям и бандитизму. А что, если кучка людей умышленно обвинит @yelp в расизме? Будут ли они делать предупреждение о расизме для своей собственной компании?», — спросило индо-американский писатель Динеш Д’Соуза на своей странице в Twitter.

Другие, наоборот, поблагодарили компанию. «Честно говоря, я не могу поверить, что в комментариях есть люди, которые действительно выступают против этой функции Yelp. Это борьба с расизмом…расизмом!!! Это то, с чем мы все должны бороться. Люди, которые думают иначе, отвратительны. Спасибо вам, Yelp, за ваши усилия!», — написал один из пользователей Twitter.

Некоторые задались вопросом, почему Yelp не пошла дальше. «Собираетесь ли вы предупреждать потребителей о таких компаниях, как Nike? Они используют рабский труд для создания своих вещей …», — заявила пользовательница Twitter.