Новости

Одежда и обувь могут подорожать на 5-20% из-за повышения НДС и ослабления рубля

Фото: iStock

Из-за ослабления рубля и запланированного на 2019 год повышения налога на добавленную стоимость (НДС) могут вырасти цены на одежду и обувь. Об этом пишет РБК со ссылкой на экспертов сферы фешн-ретейла.


В премиальном сегменте цены могут вырасти на 10–20%, в бюджетном — на 5–10%. В отличие от цен на продукты, цены на одежду и обувь обычно растут с отсрочкой, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Причина — экономия на обновлении гардероба и развлечениях в условиях, когда на базовые продукты приходится тратить больше, чем обычно. При этом модные бренды стараются не повышать цены до последнего, чтобы удержать покупателей. 

В 2017 году фешн-ретейл чувствовал себя относительно спокойно, но в 2018 году рубль снова упал, напоминают в Fashion Consulting Group. В апреле он снизился на 12% (с 57 до 64 рублей за доллар), с начала августа по середину сентября — еще более чем на 12%. 12 сентября доллар стоил 69,97 рублей, курс на 25 сентября — 66,15 рублей за доллар. 

Кроме того, рынок ждет повышения основной ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года и роста инфляции как следствия. Заявления ЦБ о невозможности контролировать инфляцию только усугубляют атмосферу нестабильности, признают в Fashion Consulting Group.


анна лебсак-Клейманс

гендиректор Fashion Consulting Group

«Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, «оттягивают» момент переоценки товара и стараются максимально «завуалировать» рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году. И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене».

Ценообразование в фешн-сегменте действительно зависит от валютного курса, говорит президент BAON Илья Ярошенко. По его оценкам, из-за ослабления рубля и повышения НДС цены вырастут на 5–10%. Особенно это касается западных брендов. 

Последнее слово остается за покупателями: они просто не будут платить, если цена покажется им неразумной, напоминает Ярошенко. Поэтому бренды стараются удержать цены. «Тем не менее запас прочности у компаний небезграничен, и прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта», – рассуждает он. 

В начале августа аналитики ЦБ признали, что рост цен из-за повышения НДС может начаться уже в 2018 году. Такие выводы они сделали на основе результата опроса российских компаний. В регуляторе отмечали, что в странах, которые ранее повышали НДС, складывалась похожая ситуация.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews