Новости

Ученые из Стэнфорда: одиночество и чувство безнадежности старят организм быстрее курения

Психологические факторы, такие как одиночество и несчастье, могут ускорять процесс старения сильнее курения. К такому выводу пришла группа ученых под руководством компании Deep Longevity. Они проанализировали данные 11,9 тыс. взрослых.

Исследование компании Deep Longevity, которая занимается вопросами долголетия, показало, что чувство безнадежности, несчастья или одиночества может ускорить процесс старения быстрее, чем курение. Статья опубликована в журнале Aging.

К Deep Longevity и компании Insilico Medicine присоединились ученые из Стэнфордского университета, Китайского университета Гонконга и Институт Бака по исследованию старения.

Результаты исследования показали, что такие психологические факторы, как одиночество и ощущение несчастья, могут увеличить биологический возраст на 1,65 года, в то время как курение добавляет 1,25 года.

В рамках исследования искусственный интеллект оценивал показатели крови и биометрические данные 11,9 тыс. взрослых китайцев. Ученые также определили влияние одиночества и ощущение несчастья на темпы старения.

Под ускоренным старением понимается процесс, при котором молекулярные повреждения накапливаются и способствуют развитию старческой слабости и серьезных заболеваний. Его обнаруживают у людей с инсультом в анамнезе, заболеваниями печени и легких, а также у курильщиков.

Исследование показало, что другие факторы, такие как одиночество и проживание в сельской местности, где доступ к медицинским услугам ограничен, способствовали ускорению старения.

По мнению авторов, результаты доказывают, что забота исключительно о биологическом здоровье недостаточна. Не менее важно заботиться и о ментальном состоянии, объясняют они.

Узнайте больше

Об опасности одиночества заявляли и британские нейробиологи. Они проанализировали данные нейровизуализации более 30 тыс. человек и обнаружили, что люди, находящиеся в социальной изоляции, имеют повышенный риск деменции в пожилом возрасте. Все дело в воздействии на области мозга, которые отвечают за память и обучение.