Исследование: компании стали чаще принимать онлайн-оплату через мессенджеры
Доля платежей, проведенных через мессенджеры, достигла 31% в 2018 году против 5% годом ранее. Однако эксперты отмечают, что самое большое количество выставленных счетов по-прежнему приходится на электронную почту.
Аналитики платежного сервиса «Яндекс.Касса» изучили данные об оплате по счетам, которые компании отправляли клиентам по электронной почте, в мессенджерах или через смс. Например, в чате с покупателем или во время разговора по телефону. В исследовании приняли участие 7 тыс. компаний, подключенных к сервису.
В 2018 году через него компании выставили покупателям около 1,5 млн счетов. При этом 58% из них — по электронной почте, 31% — через мессенджеры, 11% — в смс. Наибольший потенциал роста аналитики отметили у мессенджеров. Доля счетов, которые были выставлены через них, достигла 31% в 2018 году против 5% годом ранее.
По данным исследования, 12% компаний, которые пользуются услугой, не имеют собственного сайта. Они обычно предлагают товары и услуги через социальные сети. В то же время не все компании с сайтами используют их для приема оплаты. По оценке аналитиков, 8% таких компаний проводят все платежи по выставленным счетам.
Сервис выставленных счетов чаще остальных используют компании, торгующие товарами для дома и сада, одеждой и обувью, сувенирами и товарами для хобби. На эти категории приходится более 35% от всех выставленных счетов.
По данным исследования MARC, «Яндекс.Касса» — самое популярное платежное решение в России. К нему подключено больше 90 тыс. сайтов.
В 2018 году платежный сервис «Яндекс.Касса» представил систему для защиты предпринимателей от мошенничества в сети, сообщал Inc. Решение с помощью машинного обучения будет распознавать добросовестных клиентов и проверять партнеров.