Исследование: объем российского онлайн-рынка контрафакта превысил 100 млрд рублей
Объем рынка интернет-торговли контрафактом в России оказался выше отметки в 100 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании экспертов Group-IB, сообщил Inc. представитель компании.
За 2017 год отечественный онлайн-рынок торговли контрафактной продукцией вырос на 23% и превысил 100 млрд рублей. Годом ранее объем рынка составил 81 млрд рублей.
По данным Group-IB, каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете. В сети мошенники продают бытовую и компьютерную технику, одежду, обувь, ювелирные изделия, косметику, а также медицинские препараты. Скидки на подобную продукцию могут достигать 80%, отмечают эксперты компании.
Злоумышленники также создают копии сайтов известных брендов, организуют фейковые промоакции и фейковые аккаунты в социальных сетях. Однако одним из самых частых способов мошенничества в сети остается фишинг. Так, по данным аналитиков Group-IB Brand Protection, в среднем ежедневно фиксируется 1274 фишинговых атаки. Цели фишингового ресурса — похитить деньги с банковских карт или получить другие личные данные пользователей.
В Group-IB отмечают, что мошенники используют легальные ресурсы для продвижения своих сайтов. По информации компании, 96% пользователей переходят на фишинговые сайты по источникам на первой странице поисковиков.
Весной 2018 года правительство для борьбы с контрафактом утвердило перечень товаров, подлежащих маркировке. Обязательную маркировку (под нее подпадут табак, духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда, обувь и фотоаппараты) начнут вводить с 2019 года.