ИИ от ученых из OpenAI научился играть в Dota 2 лучше профессионалов
Организация по развитию искусственного интеллекта OpenAI разработала искусственный интеллект (ИИ), способный победить команду из пятерых киберспортсменов в игровой дисциплине Dota 2. Об этом пишет агентство Bloomberg.
В середине июня алгоритмы OpenAI победили полупрофессиональную команду, которая входит в 1% лучших игроков Dota 2, а также любительскую команду, которая входит в 10% лучших команд. Каждый раз искусственному интеллекту удавалось выиграть в двух поединках из трех (полупрофессионалы и любители выиграли по одному разу). Кроме того, бот от OpenAI победил три любительские команды.
ИИ обучался с помощью метода проб и ошибок, играя против себя (аналогичную технику использовали в DeepMind при создании искусственного интеллекта для игры в го). По словам технического директора OpenAI Грега Брокмана, успехи ИИ в Dota показывают, насколько алгоритмы подошли к решению реальных задач.
Способность обучаться правилам сложных видеоигр, которые объединяют оперативные действия в реальном времени, долгосрочную стратегию, неполную входную информацию и командную игру, сильнее приближает искусственный интеллект к неопределенности и сложности реального мира, чем такие игры, как шахматы или го, добавляет агентство.
Dota 2 сложнее, чем го или шахматы, где игроки делают ходы поочередно и получают полную информацию о ходе игры, продолжает Bloomberg. Так, в любой момент игроку Dota 2 приходится выбирать примерно из тысячи возможных действий (против 250 в го и 35 в шахматах). Кроме того, число точек данных в игре достигает 20 тысяч. Тогда как в го этот показатель составляет 400, а в шахматах — 70.
Многопользовательскую игру Dota 2 разработала компания Valve. В турнирной версии игры сражаются команды, в которые входит пять игроков. Каждой команде присваивают базу на противоположных концах карты, которую можно открыть, исследовав территорию. Каждый игрок контролирует отдельного персонажа с уникальными силами и оружием. А командам необходимо добраться на территории соперника. У Dota 2 более одного миллиона активных игроков.
В феврале этого года Илон Маск покинул совет директоров организации по развитию искусственного интеллекта OpenAI, которую он создал вместе с президентом акселератора Y Combinator Сэмом Альтманом в конце 2015 года. Организацию, которая не подчиняется государствам или корпорациям, основали для развития искусственного интеллекта.
А в августе 2017 года бот, созданный в OpenAI, сумел победить профессиональных игроков в Dota2. Алгоритм победил украинского игрока Данила Ишутина (Dendi). Тогда Маск заявил, что победа ИИ в киберспортивном соревновании значит больше, чем выигрыш в шахматы или го.