Новости

Опыт Coca-Cola: как компания использует искусственный интеллект и Big Data

Credit: iStock

The Coca-Cola Company работает более чем в 200 странах по всему миру — компания генерирует огромное количество данных, начиная с отзывов клиентов и данных по продажам и заканчивая информацией о производстве. В 2012 году компания одной из первых компаний за пределами ИТ-рынка начала говорить об использовании больших данных, а летом этого года директор по цифровым инновациям компании Грэг Чамберс заявил, что искусственный интеллект — основа для всего, что делает компания. О том, как компания использует ИИ и Big Data, рассказывает журнал Forbes.


Компания провела исследования в сфере искусственного интеллекта: в Coca-Cola рассчитывали извлечь с помощью технологии полезную информацию из собираемых данных. В этом году компания запустила новый вкус Cherry Sprite на основе статистики из автоматов самообслуживания, которые позволяют потребителям смешивать вкусы напитков. ИИ позволил выбрать самые популярные комбинации вкусов и создать на их основе готовый напиток.

Сейчас компания пытается последовать примеру технологических гигантов и разработать систему, которая будет похожа виртуальных помощников Siri или Alexa. Искусственный интеллект от Coca-Cola будут внедрять в торговые автоматы: технология будет менять характер общения с потребителем в зависимости от места установки автомата и сможет смешивать напитки.

Искусственный интеллект помог Coca-Cola распознать на фотографиях в интернете собственные продукты и товары конкурентов. Технология также помогает таргетировать рекламу: по сравнению с другими методами продвижения пользователи в четыре раза чаще переходят по предложениям от ИИ. В будущем компания рассчитывает создавать рекламу с помощью искусственного интеллекта.

В последние несколько лет компания пытается справиться со снижением продаж газированных и сладких напитков. Для этого производитель обратился к большим данным, чтобы предложить рынку полезные для здоровья продукты вроде апельсинового сока.


Бернард Марр

автор книги Data Strategy

«Компания объединяет данные о погоде, спутниковые снимки, информацию об урожае, коэффициенты ценообразования, а также информацию о том, насколько сладкие апельсины. Это позволят постоянно поддерживать оптимальный вкус апельсинов. Затем алгоритм находит лучшую комбинацию переменных, которая соответствует вкусам потребителей более чем в 200 странах по всему миру».

Компания использует и технологии дополненной реальности (AR): техники следят за оборудованием на заводах безалкогольных напитков, а также удаленно помогают диагностировать и решать технологические проблемы. AR также используют для проверки торговых автоматов на круизных лайнерах, которые находятся в море.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru