Основатели сервиса JustFood вложили $300 тыс. в вендинговые автоматы с отложенной оплатой
Бизнесмены Никита Касатов, Ярослав Качанов и Сергей Королев, ранее основавшие сервис для доставки еды по подписке JustFood, инвестировали $300 тысяч в производителя «умных» вендинговых автоматов «Торговая станция», рассказали Inc. представители компании.
Особенность автоматов «Торговой станции» заключается в том, что сумма заказа списывается со счета пользователя после того, как он достанет еду из холодильника. Расплатиться можно, приложив банковскую карту к терминалу, или зарегистрировав ее в приложении.
Когда дверца холодильника закрывается, автомат определяет, какие именно продукты из него взяли, после чего происходит расчет. Для этого «Торговая станция» использует RFID-метки или QR-коды, наклеенные на коробки с продуктами.
Подобную систему сделок «без замков и видеокамер» ранее начала тестировать сеть магазинов «Вкусвилл» — компания открыла несколько точек самообслуживания, где покупатели сначала берут еду и напитки из холодильника и только затем сканируют штрихкоды и оплачивают товары.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, открывать стандартные магазины в Москве стало сложнее, в первую очередь, из-за высокого уровня конкуренции.