Новости

Ozon запустил онлайн-витрину «Гардероб» для российских дизайнеров

Российский маркетплейс Ozon запустил онлайн-витрину «Гардероб», на которой представлены одежда, обувь и аксессуары от отечественных дизайнеров. Предприниматели получат бесплатное продвижение от маркетплейса, благодаря чему смогут сделать свой бренд узнаваемым.

Что случилось

Ozon запустил онлайн-витрину «Гардероб» с одеждой, обувью и аксессуарами от российских дизайнеров. Среди отобранных командой экспертов маркетплейса в сфере моды более 100 брендов, таких как Aim Clo, TopTop, Belle you, Arny Praht и других. На онлайн-витрине предложено более 10 тыс. наименований.

Почему это важно

По собственным данным Ozon, спрос в категории одежды в 2022 году вырос в 2,3 раза. Таким образом, привлекая новых дизайнеров, маркетплейс расширит свой ассортимент, а предприниматели смогут привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость бренда за счет бесплатного продвижения на Ozon с помощью баннеров на главной странице и push-уведомлений клиентам маркетплейса.

Контекст

Согласно данным руководителя рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексея Баженова, российские fashion-бренды могут занять 50% рынка к 2030 году. По словам эксперта, после ухода иностранных брендов освободилась доля рынка в 13,5%.

После массового ухода зарубежных одежных ретейлеров из-за начала «военной спецоперации» России на Украине российские бренды одежды получили возможность развивать свой бизнес в условиях отсутствия конкурентов-гигантов в индустрии моды и одежды.

Например, выручка российского бренда из Ростова-на-Дону — Gloria Jeans — выросла на 15% за 2022 год, а российский бренд одежды Noun привлек 200 млн руб., которые планирует потратить на расширение франшизы в городах России.

Также с начала 2023 года на Ozon выросло количество новых продавцов благодаря запущенным ранее программам поддержки новичков. Показатели Ozon опередили в этой категории даже крупнейший российский маркетплейс Wildberries.