Новости

Выручка Gloria Jeans в 2022 году выросла на 15%

Российский ретейлер одежды Gloria Jeans увеличил на 15% свою выручку в 2022 году. Эксперты считают, что это произошло благодаря расширению ассортимента и торговой площади бренда в условиях ухода зарубежных конкурентов.

Что случилось

Выручка Gloria Jeans в 2022 году выросла на 15%, до 70 млрд руб. по сравнению с предыдущим годом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные неаудированной управленческой отчетности компании. Онлайн-продажи группы достигли 9,5 млрд руб.

Контекст

Зарубежные компании начали массово уходить с российского рынка после начала «военной спецоперации» России на Украине 24 февраля 2022 года, в том числе такие крупные игроки на рынке ретейла одежды как H&M, магазины компании Inditex, Levi’s, Nike, Helly Hansen и многие другие.

В условиях ухода зарубежных конкурентов Gloria Jeans смогла открыть порядка 70 магазинов сети, подсчитали в департаменте торговой недвижимости Nikoliers, на торговых точках ушедших ритейлеров — это позволило компании не только увеличить площадь магазинов, но и ассортимент.

По состоянию на конец 2022 года компания включала 675 магазинов более чем в 300 городах, общая площадь которых составила 520 тыс. кв. м, где торговая — это 440 тыс. кв. м. В 2023 году Gloria Jeans планирует открыть до 130 магазинов, сообщил председатель совета директоров компании Владимир Мельников.

Почему это важно

Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова объясняет, что крупные российские ритейлеры в 2022 году получили дополнительные возможности для развития на фоне ухода иностранных брендов. Хотя российские бренды и ранее реализовывали различные стратегии по расширению своего бизнеса, увеличивали ассортиментную матрицу и открывали новые магазины.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает наличие у компании в России собственного производства, которое помогает наращивать объемы и контролировать издержки. Это способствует открытию новых точек Gloria Jeans.

Мнение

Бурмистров называет Gloria Jeans и Ostin крупнейшими ретейлерами одежды среди оставшихся игроков на российском рынке после ухода Inditex и H&M. Эксперт называет трансформацию Gloria Jeans по обновлению форматов и ассортиментной матрицы магазинов успешной.