Новости

Ozon Express и «Яндекс.Лавка» запустят франшизы

Сервисы доставки Ozon Express и «Яндекс.Лавка» планируют запустить собственные франшизы. Ozon Express начал разрабатывать программу для франчайзи, а «Яндекс.Лавка» уже тестирует формат, планируя запуск проекта в нескольких городах до конца года, пишет «Коммерсант».

Ozon начала искать руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. Вакансия была опубликована на портале HeadHunter. Новому сотруднику предстоит заняться разработкой и реализацией стратегии развития, созданием и организацией франшизы складов Ozon Express и разработкой пакета для партнеров.

Компания планирует развитие дарксторов по франшизе как отдельное направление, рассказал изданию знакомый с проектом источник. «Формируется новый отдел франчайзинга на Ozon Express, после чего будут формулироваться условия сотрудничества», — добавил он.

В Ozon от комментариев отказались, удалив с рекрутингового сайта объявление о вакансии после обращения «Коммерсанта».

В настоящий момент Ozon Express работает в Москве и Подмосковье, где у него есть восемь дарксторов. Ассортимент включает около 20 тыс. позиций, в основном продуктов питания и товаров повседневного спроса. Заявленное время доставки — от одного до четырех часов. Весной стало известно о планах Ozon Express выйти на рынок Санкт-Петербурга. Также сервис может запустить доставку из ресторанов.

Ozon не единственный крупный игрок на рынке, рассчитывающий на экспансию с помощью партнеров. Близкий к «Яндекс.Лавке» источник рассказал, что компания уже использует модель франшизы и рассчитывает запуститься за счет локальных партнеров в нескольких российских городах до конца этого года.

«Яндекс.Лавка» предоставляет партнерам технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а они, в свою очередь, отвечают за операционные процессы — работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование.

В компании от комментариев отказались. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что «Яндекс.Лавка» будет искать партнеров на целые регионы, а все крупные города оставит за собой. По оценке Infoline, открытие одного даркстора на 20 тыс. позиций площадью 1,5-2 тыс. кв. м потребует инвестиций от 20 млн руб.

Основатель сервиса доставки «Самокат» (входит в СП Mail.ru Group и «Сбера») Вячеслав Бочаров сказал изданию, что его сервис-компания пока не планирует запускать франшизу из-за рисков при работе с партнерами. По его словам, подбор, обучение и передача технологий, обеспечивающих работу компании, требуют большого контроля и компетенций.

С другой стороны, модель франчайзинга позволит компаниям выйти в ряд крупных регионов, таких как Красноярский край и Кемеровская область, где сложно работать без собственных складов и логистики, считает консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова. По ее мнению, в числе потенциальных партнеров могут быть крупные местные торговые сети и логистические компании.

У сервиса доставки iGooods по франшизе работают 130 из 160 подключенных торговых точек в 23 городах. В компании говорят, что местные предприниматели лучше разбираются в региональной специфике, могут предложить более личный подход, а все возникающие вопросы решают с головным офисом.