Новости

Парфюмеры сообщили о срыве эксперимента по маркировке духов QR-кодами

Фото: iStock

Эксперимент по маркировке туалетной воды и духов QR-кодами, который должен был стартовать 1 июля, так и не начался. Об этом сообщает РБК со ссылкой на протокол совещания Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Также информацию агентству подтвердили представители парфюмерной индустрии.


Срыв сроков связан с отсутствием необходимого программно-технического обеспечения и требований работы с ним, рассказал член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Илья Дмитриев. Все необходимые ресурсы для старта проекта еще до 15 июля должен был предоставить Центр развития перспективных технологий.

Несмотря на то, что старт тестового периода маркировки так и не состоялся, представители парфюмерной индустрии уже получают описания и рекомендации Минпромторга для начала отладки бизнес-процессов. В ведомстве рассказали, что в рамках пилотного проекта по маркировке духов и туалетной воды не наблюдается сложностей, пишет ТАСС.

По замыслу правительства, духи и туалетная вода должны начать маркироваться QR-кодами уже с 1 декабря. Для того, чтобы инициатива была реализована без рисков и непредвиденных проблем, было принято решение провести тестирование системы маркировки, которое продлилось бы с 1 июля по 30 ноября.

Представители парфюмерной отрасли не раз критиковали инициативу правительства. По их мнению, введение маркировки усложнит бизнес-процессы. В компании Oriflame, например, предупредили о возможном росте цен на товары. Ранее Inc. рассказывал,  что из-за новой идеи из магазинов могут пропасть пробники духов — по словам замдиректора по логистике сети «Л’Этуаль» Андрея Кривенцева, «нереально все это маркировать».