Павла Дурова обнаружили в списке потенциальных объектов слежки израильской технологической компании NSO Group, сообщает The Guardian. Однако в NSO заявили, что присутствие телефонного номера Дурова в списке не означает, что он был выбран для внедрения программы Pegasus.
Необходима специальная экспертиза, чтобы утверждать, что предпринимались попытки установить вредоносное ПО Pegasus на телефон Павла Дурова, сообщили The Guardian в NSO Group. Представитель компании сказал: «Любое утверждение, что присутствие имени в списке обязательно связано с целью Pegasus, является ошибочным и ложным».
Список, к которому The Guardian и другие СМИ имели доступ, содержит имена и телефонные номера лиц, представляющих, как полагают журналисты, интерес для государственных клиентов NSO. В список вошли люди, которые позже стали объектами слежки, согласно проверке их телефонов.
Номер Дурова, который появляется в списке в начале 2018 года, зарегистрирован в Великобритании. Он был привязан к его личной учетной записи Telegram в течение многих лет.
Список правительств и спецслужб, которым могло быть интересно ознакомиться с содержимым мобильного телефона Павла Дурова, велик, отмечает издание. Предприниматель покинул Россию в 2013 году и неоднократно конфликтовал со спецслужбами страны.
Telegram также сыграл ключевую роль в освещении протестов в Беларуси, Гонконге и Иране. Однако, согласно анализу просочившегося списка, Дуров мог представлять интерес для Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
У Дурова есть паспорт карибской страны Сент-Китс и Невис, и он, с тех пор как уехал из России, вел кочевой образ жизни. Документы, поданные в Регистрационную палату Великобритании, свидетельствуют, что в феврале 2018 года Дуров сменил официальное место жительства с Финляндии на ОАЭ.
Это время совпадает с тем, когда у Дурова появился номер, обнаруженный в просочившихся данных NSO. Возможно, тогда правительство ОАЭ попыталось проследить за своим новым жителем, предполагает The Guardian.
Обновление. Павел Дуров знал, что за его телефоном могли следить с помощью Pegasus. «Лично я не беспокоился. С 2011 года, когда я еще жил в России, я привык считать, что все мои телефоны взломаны», — написал он в своем Telegram-канале. Дуров добавил, что хакеры не нашли бы никакой важной информации — только тысячи концепций развития мессенджера.