Чтобы окружающие чувствовали себя в безопасности рядом с вами, лучший вариант — чёрная маска, показало исследование Muma College of Business при Университете Южной Флориды, США. В масках чёрного и белого цветов люди кажутся окружающим привлекательнее, а нахождение рядом с ними — безопаснее.
Исследование, в котором участвовали 4,5 тыс. человек, прежде всего направлено на индустрию гостеприимства, пишет Fast Company. Испытуемых попросили представить себя в определённых общественных местах, например в банке, казино или продуктовом магазине.
Затем исследователи показали им фотографии людей в разных масках и попросили оценить реакцию на них по разным критериям, включая благодарность, привлекательность, тревогу и доверие. На восприятие опрошенными привлекательности других не повлияло ношение масок.
Маски белого и чёрного цветов получили более высокие оценки по привлекательности, чем синие хирургические маски, маски с рисунками и прозрачные маски. Что касается доверия (насколько безопасно окружающие чувствовали бы себя рядом с человеком), чёрные маски обогнали все остальные, следом идут белые маски.
Хотя эти два цвета вытесняют яркие маски или маски с рисунками, а синие маски отстают незначительно, разница в восприятии любого из вариантов не слишком велика. «Белый, синий, черный или цветной — все они почти одинаковы в том, как они воспринимаются потребителями, — сказал профессор Muma College of Business Джихан Кобаноглу. — Но прозрачная маска набрала значительно меньше баллов, чем другие».
Люди доверяют прозрачным маскам значительно меньше, чем остальным вариантам. Прозрачные маски получили на 4% меньше доверия и заставили испытуемых чувствовать на 5% меньше благодарности, чем другие маски.
Почему же чёрные и белые маски получили самые высокие оценки с точки зрения безопасности? Возможно, чёрный цвет придаёт внешнему виду больше непроницаемости и защищённости. Что до белого? «Может быть, люди думают, что это более чисто», — предположил Кобаноглу.