Новости

PepsiCo начнет перевозить продукты на грузовиках Tesla в 2023 году

Американский производитель безалкогольных напитков и других продуктов питания PepsiCo начнет использовать грузовики Tesla Semi для доставки до магазинов сетей Walmart и Kroger. Затраты на автомобили помогают компенсировать государственные субсидии — грант на $15,4 млн и субсидия $40 тыс. на грузовик.

PepsiCo начнет использовать 100 грузовиков Tesla в 2023 году, сообщает Reuters. Компания установит четыре зарядки Tesla мощностью 750 киловатт на двух заводах в Модесто и Сакраменто в Калифорнии. Государственный грант в размере $15,4 млн и федеральная субсидия в $40 тыс. на грузовик помогают компенсировать часть затрат.

PepsiCo — это первая компания — пользователь Tesla Semi. Цель корпорации — уменьшить воздействие на окружающую среду. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявлял, что грузовики будут запущены в производство к 2019 году, но планы были отложены из-за нехватки аккумуляторов.

Батарея Tesla Semi разряжается на 20% за 684 км пути. При этом подзарядка занимает всего от 35 до 45 минут.  В PepsiCo уточнили, что грузовики будут перевозить продукты питания Frito-Lay, «дочки» головной компании. Для перевозки более тяжелых грузов Tesla Semi будут совершать более короткие поездки — около 160 км.

Затем PepsiCo планирует использовать грузовики для перевозки напитков «на расстояние от 640 до 800 км». «Тягать за собой трейлер, заполненный чипсами, — не самая тяжелая задача, — сказал старший аналитик консалтинговой компании Guidehouse Оливер Диксон. — Я по-прежнему считаю, что Tesla есть что показать широкому рынку коммерческих автомобилей»,

Грузовики Semi имеют запас хода 805 км. Стоимость автомобиля неизвестна. Аналогичные модели на рынке продаются по цене от $230 тыс. до $240 тыс., сказал Марк Барротт из консалтинговой фирмы Plante Moran. Он добавил, что Tesla Semi с запасом хода в 805 км может стоить дороже, потому что ее аккумуляторная батарея емкостью 1 тыс. киловатт-часов (кВтч) примерно в два раза больше, чем у многих конкурентов.

Узнайте больше

В ноябре Arrival сообщила, что основатель компании Денис Свердлов уйдет с поста CEO. В 2022 году электромобильный стартап потерял 95% стоимости. Arrival не может зарабатывать на фургонах модели L для европейского рынка из-за слишком больших затрат на запчасти и недостатка денежных средств. Запуск производства в США планируется в течение года-полутора.