Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Пессимизм российского бизнеса достиг исторического максимума

Индекс оптимизма российских компаний упал на 14 процентных пунктов с июня, достигнув минимального значения с 2009 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании IHS Markit, которое проводится три раза в год.

IHS Markit рассчитывает оценку оптимизма российского бизнеса как разницу между долей компаний, которые планируют увеличить объём производства в ближайший год, и долей компаний, ожидающих спада. В октябре 2020 года это сальдо составило всего +6% в пользу ожидающих роста, тогда как ещё в июне значение показателя достигало +20%.

Падение спроса и деловой активности повлияло на ожидания компаний в отношении объёмов производства, занятости и инвестиций, сказал экономист IHS Markit Шиан Джонс. По его словам, настроения российского бизнеса на фоне сохраняющейся экономической неопределённости оказались гораздо более мрачными, чем летом.

Октябрьское сальдо между компаниями, которые прогнозируют рост цен, и теми, кто ждет снижения, выросло до самого высокого уровня за год (+32%). По словам экономиста IHS Markit, это связано с тем, что бизнес стремится компенсировать потенциально более высокие издержки.

Прогноз по найму работников в октябре оказался самым слабым с начала 2016 года: чистое сальдо компаний, прогнозирующих набор новых сотрудников в предстоящем году, в октябре составило всего +4%. Производители товаров были более пессимистичны в своём прогнозе в сравнении с компаниями из сектора услуг.

Наибольший пессимизм российские производители демонстрируют в отношении своих инвестиционных планов на следующие 12 месяцев. Впервые с января 2009 года доля компаний, которые не планируют новые вложения, превысила долю планирующих — сальдо между ними ушло в отрицательную зону и составило -1%.

Рост заражений COVID-19 негативно влияет на потребительский спрос, а новые карантинные ограничения в регионах болезненны для бизнеса и сказываются на его настроениях, соглашается первый вице-президент бизнес-ассоциации «Опора России» Владислав Корочкин. 

В конце октября Владимир Путин сказал, что правительство не планирует вводить тотальных ограничений. Президент отметил, что, в отличие от ситуации весной, в России появились «препараты, медикаменты, вакцина». По его словам, точечные меры оправданны и будут продолжаться. Введение новых ограничений будет обсуждаться с бизнесом.