Новости

Инвесторы назвали 5 фраз, от которых фаундерам нужно отказаться во время питчинга стартапа

Презентация стартапа — задача непростая. Есть много советов, что обязательно стоит включить в питчинг. Но есть и то, от чего стоит отказаться, считают венчурные инвесторы Джейсон Лемкин и Хантер Уолк. Они назвали пять фраз, которые не стоит использовать в презентации стартапа.

Венчурные инвесторы Джейсон Лемкин и Хантер Уолк опубликовали на Medium два поста, посвященные ошибкам, которые они часто замечают у фаундеров на питчингах. Американский Inc. собрал пять фраз, от которых лучше отказаться во время презентации.

1. «Во время моей работы в Google…» (но вы всего лишь проходили стажировку).

Основатели стартапов часто пытаются продемонстрировать свою экспертизу. Однако венчурные инвесторы умеют гуглить и проверять сказанное. Если то, что вы заявили, не совсем соответствует действительности или слегка приукрашивает реальность, ваша репутация будет испорчена.

Уолк рассказывает, что часто видит биографии основателей, которые пестрят всем известными названиями компаний или учебных заведений.

«Затем я захожу в LinkedIn и вижу, что у человека восемь лет стажа, из которых Google — летняя стажировка. А Гарвардский университет он посещал две недели в рамках курса для руководителей», — пишет Уолк. Он понимает, почему люди так делают, но предупреждает, что последствия могут быть серьезными.

«Я искренне верю, что ваша репутация получает больше вреда, чем пользы, когда вы отказываетесь от своего реального жизненного опыта в пользу того, что я якобы хочу видеть. В лучшем случае вы получите инвесторов, которых заслуживаете (плохих, которые заботятся в основном о статусности), и в худшем — покажете, что не уверены в себе», — отмечает Уолк.

2. «На самом деле это не настоящая покупка, а пробная версия».

Лемкин предостерегает от вводящих в заблуждение показателей, которые завышают эффективность вашего продукта.

«Будьте очень осторожны, преувеличивая показатели, — предостерегает он. — Не считайте пробные версии полноценной покупкой продукта. Не обозначайте сделки, которые еще не закрыты… как закрытые. Скорее всего, вас поймают. И, что еще хуже, возможно, для инвестора это не имело бы значения, будь вы честны и откровенны с самого начала».

3. «Мы надеемся, что через несколько лет нас купит крупная компания за $100 млн».

В то время как цифра в $100 млн может показаться большинству людей фантастической, для венчурных инвесторов — это мелочь. Лемкин и Уолк предлагают не говорить инвесторам, что вы надеетесь на относительно быстрый выход из стартапа. Это допустимо только в том случае, если ваша компания уже бурно растет.

Уолк отмечает, что в других случаях это заставляет задуматься, не пытается ли предприниматель «быстро вывести деньги, вместо того чтобы искать венчурного партнера на долгий срок».

«Хотя это [продажа корпорации] может быть правильной стратегией, венчурные инвесторы вряд ли заработают много денег на таком проекте. Это их не заинтересует», — рассказывает Лемкин.

4. «Наш продукт лучше, потому что он дешевле конкурентов».

Для клиентов предложение более низкой цены может быть убедительным фактором. Но, по словам Лемкина, это не то конкурентное преимущество, которое ищут инвесторы. Инвесторы, вероятно, зададутся вопросом, не появится ли другая компания, которая предложит услугу еще дешевле и переманит ваших клиентов.

5. «Нам нужно X долларов на Y месяцев».

Лемкин и Уолк считают, что не нужно определять сумму на конкретный срок. Уолк объясняет, что часто видит основателей, которые просят достаточно денег, чтобы просто оставаться на плаву ближайшие полтора-два года. Он предпочитает, чтобы CEO объяснил, чего компания собирается достичь с помощью инвестиций.

Лемкин также предостерегает основателей от заявлений вроде «нам нужно много денег, потому что мы много тратим». Сколько вы тратите, не должно определять, сколько вы просите. «Это не проблема инвесторов, что вы тратите слишком много», — объясняет он.

Вместо этого, как и Уолк, он предлагает рассказать, каких показателей вы сможете достичь с привлеченным капиталом.

Узнайте больше

Общение с людьми — неотъемлемая часть работы предпринимателя. В цифровую эпоху есть свои особенности деловой коммуникации. Чтобы получить ответ на заданный вопрос, используйте простые правила.