Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России появится онлайн-платформа для продажи скоропортящихся продуктов мелким оптовикам и ресторанам

Фото: iStock

Внешэкономбанк (ВЭБ) хочет инвестировать средства в создание около 40 распределительных пунктов для хранения и перевозки скоропортящихся продуктов по всей России. В будущем на базе хабов создадут онлайн-платформу для удаленной торговли и мониторинга рынка, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на первого зампреда ВЭБа Николая Цехомского.


В сети будет 10 федеральных и до 30 региональных оптово-распределительных центров, которыми будут управлять с помощью единой ИТ-платформы. Онлайн-платформа позволит мелкооптовым покупателям и торговым сетям заказывать продукцию из хаба по понятной цене, прогнозирует первый зампред ВЭБа. Он ожидает, что в будущем покупать товары на платформу смогут рестораны и физлица.

Распределительные центры будут принимать и продавать мясо, молочную продукцию, овощи, фрукты, а также морскую продукцию. В хабах также будут проводить первичную переработку продукции (например, мыть, калибровать, замораживать и упаковывать).

Платформу также хотят использовать для помощи малому и среднему бизнесу. После того, как фермеры передадут продукцию на склад, им выдадут сертификаты о сдаче продукции. Этот сертификат предприниматель сможет использовать для привлечения финансирования или субсидии. Такой финансовый инструмент сельхозпроизводители смогут использовать для перекредитования.

Сейчас Внешэкономбанк изучает возможность выступить соинвестором и кредитором проекта, который первый зампред ВЭБа назвал большим. Доля банка в проекте будет зависеть от активности частных инвесторов и регионов. По словам Цехомского, создание таких центров поддержит экспорт и сгладит продуктовую инфляцию.

А в июле ретейлер X5 Retail Group начал работать с поставщиками скоропортящихся товаров для онлайн-магазина сети «Перекресток» по модели «маркетплейса», которая позволит поставщикам небольших объемов продукции оказаться в основном ассортименте онлайн-магазина.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews