Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Почему рациональные люди в панике скупают товары из-за эпидемии коронавируса

Фото: iStock

Из-за новостей о быстром распространении коронавируса люди во многих странах начали массово скупать продукты и средства гигиены, пишет Bloomberg. Специалисты по психологии потребления объясняют: купить все маски и дезинфицирующие средства — это единственный способ контроля над ситуацией, который люди могут себе позволить.


Невозможность быстро сдать тест на наличие коронавируса и недостаток знаний о болезни привели множество людей по всему миру к потере контроля над тем, что происходит вокруг них. Из-за этого они скупают медицинские маски, средства для дезинфекции и товары первой необходимости.

Психологи рассматривают контроль как фундаментальную потребность человека. Однако распространение вируса, который заражает и убивает тысячи людей, приводит к максимальной потере контроля и над своим здоровьем, и над происходящим вокруг.


Эндрю Стивен

профессор маркетинга бизнес-школы Оксфордского университета

«На самом деле люди оказываются психологически не подготовлены для подобных новостей [про коронавирус]. Это только усугубляет ситуацию и добавляет неопределенности. Поэтому люди пытаются сделать что угодно, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией».

Импульсивные покупки из-за коронавируса уже нанесли ущерб некоторым сферам. Например, главный хирург США призвал американцев прекратить покупать медицинские маски, чтобы их хватило работникам здравоохранения. 

Ранее Inc. рассказывал, что на фоне распространения эпидемии коронавируса в США покупатели начали в панике скупать предметы первой необходимости. Медицинские маски оказались в первой тройке самых востребованных товаров, но больше всего подскочили продажи овсяного молока.